МААМ-картинки

Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»

Ольга
Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»

Цель: расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать любовь и уважение к русским писателям; учить бережно относиться к книгам; развивать умения детей в продуктивной деятельности передавать различные эмоциональные состояния.

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект занятия „Жизнь и творчество великого поэта А, С Пушкина“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете!

В: зачитывает отрывок :*У лукоморья дуб зеленый ***

Из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

В: Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята – это прекрасное и волшебное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (обращаю внимание детей на портрет А. С. Пушкина).

Портрет А. С. Пушкина всем знаком? Взгляните на это лицо с загадочным взглядом, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал или не слушал его произведений.

А. С. Пушкин

(Родился Пушкин 26 мая (6 июня) 1799г. в Москве., в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. Так как отец Александра - Сергей Львович Пушкин (1767—1848, был светским острословом и ценителем литературы, а дядя - Василий Львович (1766—1830, был известным поэтом, то нет ничего удивительного в том, что будущее Пушкина было предопределено, ведь он с детства вращался в литературной среде. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню писателя?

Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).

В:Пушкин очень любил свою няню, Арину Родионовну. С ней были связаны у него самые тёплые воспоминания. Она пленяла его своими чудесными сказками в детстве, она скрашивала его одиночество во время ссылки в Михайловское.

В долгие зимние вечера Арина Родионовна рассказывала Александру Сергеевичу сказки, пела песни.

"Слушаю сказки моей няни; она – единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно. " – писал Пушкин брату из Михайловского.

Пушкин перенёс в свои произведения многие образы из няниных сказок. Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.

(Некоторые из этих стихотворений зачитываю детям)

***

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный, отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна. –

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя, где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка.

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

В: Как вы думаете, прослушав эти стихотворения, как писатель относился к своей няне?

Д: Можно сказать, что он очень любил, уважал свою няню, называл её голубкой, подружкой.

В: Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С.

В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

В: Ребята, все сказки Пушкина волшебные, в них так много чудес, загадок. Давайте попробуем назвать все вместе несколько волшебных моментов из сказок.

В— Д: Золотая рыбка, золотой петушок, мертвая царевна оживает, говорящие животные (кот ученый, белка песенки поет,говорящая рыбка исполняет желания,царевна превращается в прекрсного лебедя.

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе есть памятник А. С. Пушкину, в честь него названы улицы, площади, театры,

библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

Даже в нашем городе есть его памяткик, аллея и библиотека. Вы должны помнить пока вы знаете, читаете и говорите о сказках Пушкина, то и память о нем будет жить вечно.

В: А сегодня и мы попробуем побыть волшебниками — сказочниками, для этого нам понадобиться сказочное настроение, заготовленные картинки и Ваше воображение. (На магнитно доске закрепляю заготовленные картинки и согласно их изображению составляем сказку). Согласны?

Д: Да.

В: Молодцы ребята, из Вас получились замечательные сказочники. А сейчас мы проведем конкурс «У знай героя по описанию». Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А. С. Пушкина. (Дети придумывают, помогаю в выборе названий «Белочки» «Золотые рыбки»). А теперь будем делиться на команды (подаю мешочек с записками названий команд). Дети берут записки и садятся на стулья друг против друга (собираю записки).

В: Внимание! Начинаем сказочныый конкурс! Участвовать в них будут две команды: «Белочки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит звездочку, и в конце викторины мы подсчитаем эти звездочки и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-й тур «Волшебный»

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?

Команде «Белочки» : Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)

Команде «Золотые рыбки» : Лебедь в кого превратился? (В Царевну)

Команде «Золотые рыбки» : В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)

Команде «Белочки» : В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

(предлагаю коллективное обсуждение просмотренного мультфильма и пройденный матерриал).

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД