Елена Александрова
Журнал для родителей «Развиваем мелкую моторику!»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
• Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!
• Что такое моторика?
• Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
• Игры и упражнения на развитие мелкой моторики
• «Умелые ручки» (сделайте бусы вместе с ребёнком)
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Публикация «Журнал для родителей „Развиваем мелкую моторику!“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Маленький ребёнок больше всего на свете хочет бегать. Прыгать, совершать любые движения, потому что движение есть способ постижение мира. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость предметов, их форму, размер, тяжесть или лёгкость. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук.
Следовательно, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром.
Что такое моторика?
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны – все это относится к крупной моторике.
Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.
Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Процессу совершенствования мелкой моторики у ребёнка необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении.
Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:
• Самомассаж кистей и пальцев рук
• Различные игры с пальчиками
• Игры с прищепками
• Игры с пуговицами
• Игры с пробками от бутылок
• Игры - шнуровки
• Игры с пинцетом и пипеткой
• Игры с бусинами, макаронами (нанизывание)
• Застёгивание и расстёгивание молний, пуговиц и т. д.
• Рисование
• Лепка (пластилин, солёное тесто)
• Аппликация
И каждый вид игр способствует развитию у детей мелкой моторики рук.
«Умелые ручки»
Сделайте бусы вместе с ребёнком
Развивается:
• Понимание причинно - следственных связей
• Образное мышление
• Фантазия и воображение
• Моторика рук
• Самосознание и уверенность в себе
Порядок действий
1. Поместите макароны в миску.
2. Дайте своему ребенку шнурок, чтобы сделать бусы.
3. Привяжите одну макаронину к одному концу шнурка.
4. Вденьте большую иголку с другой стороны шнурка.
5. Позвольте своему ребенку надевать макароны на шнурок, используя иголку, пока шнурок не будет заполнен.
6. Свяжите оба конца шнурка и наденьте бусы на шею ребенка.
Возможные варианты.
• Используйте вместо макарон подкрашенные кукурузные хлопья с дырочками.
• Используйте вместо иглы и шнурка толстую леску с узлом на конце.
Внимание. Обучайте вашего ребенка аккуратно пользоваться большой иглой. Убедитесь, что бусы имеют достаточный размер, чтобы пройти через голову ребенка.