Мария Сиротина
Зимние игры и забавы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья и создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зиме, зимующих птицах, животных.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Способствовать оздоровлению детей.
4. Формировать навыки здорового образа жизни.
5. Развивать ловкость, быстроту.
6. Формировать положительный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы: игрушки пластмассовые или резиновые: зайчик, белочка, медведь; мыльные пузыри, морковка, орешки, банка меда
Публикация «Зимние игры и забавы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия
Ведущий : приходит к детям во время их одевания на прогулку и рассказывает детям плохую новость.
«Мне ребята пришло грустное письмо от Зимы, в этом письме она рассказывает, что в лесу произошло горе, кто-то у всех зверей украл их зимние запасы и если мы им не поможем их найти, то они останутся голодные. Нам Зима предлагает вместе с ней отправиться на помощь зверям. Что поможем? (Ответ детей)
(Выходим на улице, там нас встречает Зима)
Зима: Здравствуйте ребята! Вы слышали какое горе произошло в лесу? (Ответ детей и должны немного рассказать, что же случилось)
Зима: Поможем нашим лесным зверям (Ответ детей)
Зима: Мы пойдем с вами по следам, сначала пойду я, а вы идите только по моим следам, чтобы не заблудиться.
- Ой, ребята, подождите, смотрите, впереди я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей)
Зима: - Да, это следы зайчика. Посмотрите, а вот и сам зайчик (достает из- под куста игрушечного зайку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он грустный и расстроенный, ему надо срочно помочь, Зима, говори, что нам нужно делать.
Зима: Испытание все очень сложные, поэтому вам надо очень хорошо потрудиться
Испытание 1.
Перепрыгнуть через снежные льдинки (прыжки из обруча в обруч, (прыжки классики, из обруча в два обруча)
Зима: Ох и прыгучие вы какие.
Воспитатель: Зима, посмотри, там какой-то мешочек лежит
Зима: пойду посмотрю (Берет мешочек, подходит к детям и достает оттуда морковку)
Зима: Ребята-а-а, мы Зайку спасли, вот и морковку ему отыскали.
Ведущий: Зима, зайку проведали, к кому еще в гости пойдем.
Зима: Сейчас и узнаем.
Зима: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей)
Зима: - Молодцы, вы узнали следы белочки. Куда же они нас ведут?
(Подходим к дереву, где спрятана игрушечная белочка.)
Зима: - А вот и наша белочка. Она тоже очень грустная, надо ее выручать. Готовы? (ответ детей)
Зима: Ну пошли к следующему испытанию
Испытание 2.
«Попади в цель снежком»
Ведущий: Ну что Зима, меткие мы?
Зима: Меткие, меткие, испытание, то вы прошли, а запасы белочкины не нашли.
Ведущий: Нашли, нашли, вон мешочек на деревце весит
Зима: Берет мешочек, открывает его, а там орешки (оттает белочки)
Зима: - Белочку мы с вами проведали, а теперь пойдем дальше в лес. Посмотрите, впереди еще следы. Как вы думаете, а это чьи? (Ответы детей)
Зима: - Да, это следы медведя. Пойдем посмотрим, что же делает мишка зимой в лесу?
Подходим к сугробу.
Воспитатель: - Тише, ребята, не шумите. Посмотрите, мишка зимой спит.
Зима: Так надо, его разбудить. Все вместе кричим, «Миша вставай, Миша вставай»
Зима: Не получается почему-то
Воспитатель: Зима, мишка зимой спит и нам не надо его будить
Зима: хорошо, тогда давайте построим для него снежный домик из комков снега, чтобы никто не потревожил его сон.
Катаем снежные комья и выкладываем из них снежный домик для медведя.
Зима: - Вот какие мы молодцы, смотрите вот и подарок для мишке (Банка меда или варенья). Теперь и Миша голодный у нас не останется.
Зима: - Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробочка. Посмотрим, что в ней находится. Да здесь же мыльные пузыри и записка какая-то. Давайте прочитаем. Здесь написано: «Для ребят от зверят». Подуем?
Играем с мыльными пузырями.
Зима: Вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Вам понравилось? (Ответ детей). Мне тоже. Я рада была встречи с Вами, вы ведь не оставили зверей в беде, а помогли им, когда-нибудь и Вам тоже кто-нибудь поможет.
А теперь мне пора прощаться с Вами.
До свидания.