валентина цирикова
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта. Олимпиада-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Учить пантомимой, показывать изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Воспитывать здоровый образ жизни.
Восп. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние виды спорта, Олимпиада-2014“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Восп. Физкультурой может заниматься и маленький. И старенький, и больной. Спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Дети, что для этого необходимо делать?
Дети: надо каждое утро делать зарядку. Выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке. Вести здоровый образ жизни.
Восп. Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: олимпийские игры (слайд №1)
Восп. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир. Устроить в честь этого события состязание атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.
Восп. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (слайд №2)
Это пять олимпийских колец. Это знак единства и дружбы спортсменов 5 континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию и красное – Америку.
Давайте вместе с вами найдем эти континенты на карте. (слайд-карта)
Дети: работают с картой.
Восп. Что является символом Олимпийских игр? (слайд №3)
Дети: огонь.
Восп. Где зажигают огонь?
Дети: в Греции на горе Олимп.
Восп. Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить олимпийские игры?
Дети: зажженный факел доставляют бегуны.
Восп. Где будет проходить Олимпиада в этом году?
Дети: в г. сочи 7.02.2014г.
Восп. Олимпийский огонь, зажженный в Греции, 6 октября был доставлен в Москву. Свое путешествие по России эстафета начала уже на следующий день. И спустя шесть недель историческое событие состоялось в Белогорске. 60 город по счету. Готовились долго и основательно. Разработали маршрут движения протяженностью в три километра, который охватил центральную часть города. Факел был доставлен на специальном поезде. (Слайд №4)
19 ноября - день, когда столицей олимпийского огня стал Белогорск.
На привокзальной площади началась церемония зажжения первого факела эстафеты олимпийского огня. Хранитель огня передал Анне Бойченко главный символ олимпийских игр (слайд-видео №5, и спортсменка открыла первый этап. Всего участвовало 15 факелоносцев. (слайд №6-10) Белогорский спортсмен Владимир Литвинцев доставил зажжённый факел к чаше олимпийского огня. Под приветствия зрителей вместе с главой Белогорска Станиславом Мелюковым чаша была зажжена.
Огонь преодолел 3 километра, на каждом его этапе приветствовали сотни зрителей. На всём протяжении эстафеты с огнем следовал 12-метровый флаг России. Его нёс молодёжный спортактив города. (слайд №11-12)
Восп: Какие проводятся Олимпийские игры?
Дети: зимние и летние.
Восп: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Дети: спортсмены зимних видов спорта.
Восп. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: биатлон, хоккей, лыжный вид спорт (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, кёрлинг, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, санный спорт.
Восп. Отгадайте загадки и покажите мимикой данный вид спорта. Хоккей (слайд №19)
п/и «Хоккей» (забить шайбу в ворота)
Бобслей (слайд №20)
Лыжные гонки (слайд №21)
Слалом (слайд №22)
Фристайл (слайд №23)
Биатлон (слайд №24)
Фигурное катание (слайд №25)
Коньки (слайд №25)
п/и «Конькобежный спорт» (имитировать катание на коньках (в бахилах по линолеуму))
Сноуборд (слайд №26)
Скоростной бег на коньках на короткой дорожке – шорт-трек (слайд №27)
Прыжки с трамплина (слайд №28)
Санный спорт (слайд №29)
п/и «Катание на санках» (прокат игрушек на детских санках)
Скелетон (слайд № 30)
Кёрлинг (слайд № 31)
Восп: Дети нашей группы, со своими родителями, бабушками, дедушками занимаются зимними видами спорта. Кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет знаменитым спортсменом – олимпийским чемпионом. (слайды 32-36)
Какой вид спорта вам понравился?
Каким видом спорта хотелось вам заниматься? (ответы детей)
Предлагаю, вылепить из пластилина спортсмена, понравившегося вида спорта.