Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: «Зимние встречи»

Наташа Жерлыгина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: «Зимние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: "Зимние встречи"

Образовательная цель: 1. Закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, о том как живая природа приспосабливается к условиям зимы;

2. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания.

3. Формировать навыки поведения в лесу (в природе).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: „Зимние встречи“» размещена в разделах

Развивающая цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя и животных;

2. Развивать логическое мышление, сообразительность.

3. Развивать продуктивную деятельность, художественно-эстетический вкус в детском творчестве.

Воспитательная цель:1. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес (появляется старичок)

-Кто вы дедушка?

-Я старичок-лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли? С добром или злом?

Это хорошо! А то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, пугаю птиц. Сейчас я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

Первое правило: НЕ СОРИ.

Второе правило: НЕ ШУМИ. Будете шуметь-распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

Третье правило: НЕ ГУБИ. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите со мной эти правила.

А вот послушайте мою загадку. Отгадаете-пропущу вас в вое царство.

Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (лес)

Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать!Добро пожаловать в зимний лес. (на стене пейзаж зимнего леса)

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро".

Какие деревья мы видим в зимнем лесу?

Снег лежит на ветках, они гнутся под его тяжестью. А теперь постарайтесь решить логическую задачу: почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются? Обратите внимание на то,как они расположены, какие они гибкие. Именно поэтому, от ветра снег легко соскальзывает, не прилипает. А еще зимой на снегу появляются узоры из следов разных животных.

Давайте решим логическую задачу. Кто оставил след? (воспитатель показывает на фотографиях следы птиц и животных)

Затем проводится эвристическая беседа на тему:"Что я знаю и чего не знаю о жизни диких животных зимой. "

Какую шубу надевают животные зимой?

Где и как добывают корм лоси?

Как выручают лосей длинные ноги с раздвоенными копытами?

Какое это животное и где оно живет? (иллюстрация соболя) Чем питается? Как и на кого охотится?

Почему говорят: "Волка ноги кормят"?

Чем питается белка зимой?

Затем дети решают логическую задачу "Чьи это зубы?" (по схематическим изображениям зубов хищников и травоядных)

Физминутка "Зимний лес"

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лесовичок-старичок доволен, что вы так много знаете о лесных животных, но он просит вас определить по следу, в какую сторону пробежал заяц. Кто-нибудь знает?

У зайца передние лапки короткие, а задние-длинные. Когда он бежит, то задние лапки вперед выкидывает. Вот и получается, что следы от задних лапок оказываются впереди передних. Заяц как-будто сам себя обгоняет!

И еще: он может, не проваливаясь, проскакать по снегу, там, где без лыж человеку не пройти. Почему?

Правильно, подошвы лап зайца покрыты густыми и мягкими волосиками, а пальцы широко расставлены-чем не лыжи? Попробуй догони!

Логическое упражнение "Кто спрятался в лесных зарослях?" (найти животных, замаскированных в деревьях, траве)

И последнее. Лесовичок просит вас нарисовать животных, следы которых, мы сегодня видели на снегу и передать свои пожелания лесным жителям. (дети рисуют)

До свидания, лесовичок!

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: «Зимние встречи»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 09:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: «Зимние встречи»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Жерлыгина (УИ 318514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД