Наташа Жерлыгина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: «Зимние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: "Зимние встречи"
Образовательная цель: 1. Закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, о том как живая природа приспосабливается к условиям зимы;
2. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания.
3. Формировать навыки поведения в лесу (в природе).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: „Зимние встречи“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающая цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя и животных;
2. Развивать логическое мышление, сообразительность.
3. Развивать продуктивную деятельность, художественно-эстетический вкус в детском творчестве.
Воспитательная цель:1. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес (появляется старичок)
-Кто вы дедушка?
-Я старичок-лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли? С добром или злом?
Это хорошо! А то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, пугаю птиц. Сейчас я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: НЕ СОРИ.
Второе правило: НЕ ШУМИ. Будете шуметь-распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.
Третье правило: НЕ ГУБИ. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите со мной эти правила.
А вот послушайте мою загадку. Отгадаете-пропущу вас в вое царство.
Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (лес)
Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать!Добро пожаловать в зимний лес. (на стене пейзаж зимнего леса)
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро".
Какие деревья мы видим в зимнем лесу?
Снег лежит на ветках, они гнутся под его тяжестью. А теперь постарайтесь решить логическую задачу: почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются? Обратите внимание на то,как они расположены, какие они гибкие. Именно поэтому, от ветра снег легко соскальзывает, не прилипает. А еще зимой на снегу появляются узоры из следов разных животных.
Давайте решим логическую задачу. Кто оставил след? (воспитатель показывает на фотографиях следы птиц и животных)
Затем проводится эвристическая беседа на тему:"Что я знаю и чего не знаю о жизни диких животных зимой. "
Какую шубу надевают животные зимой?
Где и как добывают корм лоси?
Как выручают лосей длинные ноги с раздвоенными копытами?
Какое это животное и где оно живет? (иллюстрация соболя) Чем питается? Как и на кого охотится?
Почему говорят: "Волка ноги кормят"?
Чем питается белка зимой?
Затем дети решают логическую задачу "Чьи это зубы?" (по схематическим изображениям зубов хищников и травоядных)
Физминутка "Зимний лес"
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лесовичок-старичок доволен, что вы так много знаете о лесных животных, но он просит вас определить по следу, в какую сторону пробежал заяц. Кто-нибудь знает?
У зайца передние лапки короткие, а задние-длинные. Когда он бежит, то задние лапки вперед выкидывает. Вот и получается, что следы от задних лапок оказываются впереди передних. Заяц как-будто сам себя обгоняет!
И еще: он может, не проваливаясь, проскакать по снегу, там, где без лыж человеку не пройти. Почему?
Правильно, подошвы лап зайца покрыты густыми и мягкими волосиками, а пальцы широко расставлены-чем не лыжи? Попробуй догони!
Логическое упражнение "Кто спрятался в лесных зарослях?" (найти животных, замаскированных в деревьях, траве)
И последнее. Лесовичок просит вас нарисовать животных, следы которых, мы сегодня видели на снегу и передать свои пожелания лесным жителям. (дети рисуют)
До свидания, лесовичок!