Ирина Королькова
Зимние забавы и спортивные состязания
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конспект по развитию речи
" Зимние забавы и спортивные состязания"
Старший дошкольный возраст.
составила : Королькова И. В.
Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Цель: Расширять словарный запас по теме "Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Образовательные задачи.
Публикация «Зимние забавы и спортивные состязания» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
1. Учить детей подбирать в предложения разные части речи (прилагательные, существительные).
Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
Развивать умение самостоятельно придумывать события и последовательно излагать содержание эпизодических картинок.
Продолжать учить образовывать существительные множественного числа женского рода в родительном падеже.
Развивающие задачи
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
развивать координацию движений и выразительность движений.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество. Рисование», «Физическая культура», «Познание».
Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание иллюстраций. создание снежной горы.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», ватные диски, иллюстрации с зимними видами спорта, зимняя музыкальная композиция, большой кубик для хода в игре, доска, магниты.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, о пользе зарядки и физической культуры; рассматривание детских лыж, санок, коньков; подбор определений к спортивным предметам.
.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
В. Сегодня занятие про забавы, да не простые, а для весёлых, сильных и смелых. - Отгадайте кто дарит нам эти забавы?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Для Данилки и Егорки
Надо нам построить горку.
Строить горку начинаем
Слова для этого подбираем.
И снежок прикрепляем.
На мольберте из ватных кружков выкладываем горку, когда дети ответили правильно. Треугольник из трё х слов: снег, зима, погода закрываем снежками.
Воспитатель: Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т. д.
СНЕГ какой?
Пушистый. Белый. Легкий. Мягкий. Холодный. Колючий. Рассыпчатый. Липкий. Искристый
Хрустящий
Серебристый
Мокрый
Погода какая?
солнечная, пасмурная, дождливая, холодная, теплая, вьюжная, снежная.
В. Вот такой высоты получилась горка для Данилки и Егорки. Скажите, дети, а вы за что любите зиму?
Д. - За зимние забавы.
В. В нашем мире что-то от чего зависит, например, зонтик останется дома, если.
корабль не поплывёт, если.
нельзя купаться, если.
лыжни не будет.
снежной горки не будет, если.
снеговик не получится, если.
сугроб не получится, если.
В. Правильно, если не будет снега. А из чего состоит снег? (Из снежинок).
В. Сегодня снежинка будет улыбаться, если вы отвечаете правильно и грустит, если ответ не верный.
В. - Ребята, на рисунке забор, а на заборе написано "зимние забавы" Забор высокий и без дырочек нам не подсмотреть. Попробуйте догадаться, какие зимние забавы там происходят?
Д. - катание с горы, катание на лыжах, катание на коньках, дети лепят снеговика, играют в снежки, дети лепят снежную крепость.
В. - На чем можно кататься с горки?
д. - На санках, ледянке, тюбинге, снегокате.
В. - Снежинка улыбается. Значит вы ответили правильно. Забор падает, а за ним картинки: папа, мама, сын, дочь, лыжи, санки, собака, солнце.
- Давайте, ребята, попробуем составить предложения из этих картинок, а из предложений придумаем рассказ. Рассказ на тему "Зимняя прогулка". Воспитатель выставляет песочные часы. Пока песочек сыплется, мы с вами думаем и составляем интересные предложения. Взрослым и детям нужно дать имена.
Варианты предложений: Папа катает Серёжу на санках. Собака Дружок бежит за санками. Мама смотрит, как Люда катается на лыжах. Вся семья идёт гулять в парк. В парке ярко светит солнце.
В. А сейчас проведём артикуляционную гимнастику для нашего язычка.
«Саночки»
Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
В. - Вот как быстро катаются наши саночки.
Снежинка улыбается.
Будем теперь лепить снеговика.
Физминутка «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
В. - Скажите мне, ребята, катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговиков всегда считается зимним развлечением?
Д. - Ответы детей.
В. - Дети вырастают, им горка и санки становятся маленькими, а покататься хочется, без движения на улице очень холодно становится, а зимняя погода без ветра закаляет нас, делает бодрее выносливее, счастливее. И зима у нас всего три месяца надо успеть покататься и вам ребята, и школьникам и взрослым людям. Как быть?
Д. - Ответы детей.
В. - Правильно. Кем в дальнейшем становятся любители зимою покататься мы узнаем из игры "Движение – это жизнь!"
У нас есть игровое поле, кубик. и есть девиз "Двигайся больше - проживёшь больше". Давайте его выучим!
Д. - Двигайся больше – проживешь дольше!
Ход игры от количества точек, на пути встречаются паузы - физминутки. Показывает движение тот, кто бросал кубик. По ходу открываются картинки с изображением зимних видов спорта. Перед тем, как открыть воспитатель читает загадку на некоторых картинках.
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
Много видов спорта знаем :
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет. (Кёрлинг).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? –. (Скелетон).
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (сноуборд).
Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.
Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.
Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».
• Победитель, а это победители, здесь много победителей.
• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.
• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.
• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.
• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.
• Бобслеист, а это бобслеисты, здесь много бобслеистов.
• Биатлонист, а это биатлонисты, здесь много биатлонистов.
В. - Можно ли сказать, что зима это замечательное время года? И только ли дети радуются зимним забавам?
Теперь давайте вспомним всё наше занятие, то чем мы занимались. О каком времени года мы говорили? За что мы любим зимушку-зиму? Ведь она для вас приготовила ещё один сюрприз.
Д. - Ответы детей
В. - И опять вы хороши
Умники и умницы! Сюрприз : Раскраски на тему "Дети спортсмены" и разновидность угощения белого цвета.