МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки

Наталья Кривошеева
Конспект зимней прогулки

КГУ ДОМ РЕБЕНКА

КОНСПЕКТ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А.

ПЕТРОПАВЛОВСК 2015

Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, хотели с вами погулять, но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста.

Ваши друзья: Зайчик, Лисичка и Волк.

Наблюдение за деревьями и птицами

«Зимние препятствия»

Публикация «Конспект зимней прогулки» размещена в разделах

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закреплять и расширять знания детей о деревьях;уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.

Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движениями сверстников;развивать внимание, память, слуховое восприятие, любознательность, наблюдательность; продолжать развивать умение выполнять движения по сигналу, совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, приседание) .

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию её красоты; приучать детей к посильному труду, воспитывать трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Художественное слово», «Труд», «Физическая культура».

Предварительная работа:Разучивание загадок,стихотворений о зиме и зимних забавах, изготовление кормушки, рассматривание картинок.

Оборудование: Мягкие игрушки (заяц, лиса, волк, письмо, кормушка, лопатки, санки.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей, пришли сегодня с нами гулять. Какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, сказать им наше ЗДРАВСТВУЙТЕ!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Сыпал белый снежок

Все деревья в инее,

Мы вышли гулять, в это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужею,

С ним холодной зимой.

Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

- А вы любите гулять зимой? (Да)

- Посмотрите, как красиво украсил снег всё вокруг, дома, деревья.

- Ой, ребята (обращает внимание на конверт) я вижу, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим для кого оно.

- Это письмо для нас, от лесных зверей. (Открывает, читает письмо)

- «Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, хотели с вами погулять, поиграть. Но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам пожалуйста. Ваши друзья: Зайчик, Лисичка и Волк».

- Нужно отправляться в лес, на помощь лесным зверятам. Вы согласны?

(Да)

- Тогда вперед! В лесу снег глубокий, большие сугробы, поэтому мы сейчас пойдем высоко поднимая колени.

(Дети шагают вперед, высоко поднимая колени) (Воспитатель доводит детей до березки и обращается к детям).

- Мы к лесной березке вышли, поднимая ножки выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель: Дети, какое это дерево? (Береза)

- Здравствуй березка, здравствуй красавица! (Дети приветствуют березку).

- Посмотрите, ребята, какая она чудесная!

- Вы помните, какая она была летом? (Дети отвечают).

- Кто сидит под березкой: Длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку? (Дети отвечают).

-Вот и нашелся наш друг Белый Зайка!

Динамическая игра

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать.

Воспитатель: Зайка мне сказал, что под рябинкой осталась Лисичка. Нужно торопиться искать Лисичку. Чтоб быстрей добраться до рябинки, мы с вами пойдем широкими шагами.

(Дети шагают широкими шагами, воспитатель доводит детей до рябинки).

- Вот она рябинка, посмотрите, на рябинке есть красивые, красные ягодки. Зимой от мороза, эти ягодки становятся, очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички.

- А вот и наша Лисичка, нашлась, а что это она держит в лапках. Это крошечки хлеба.

- А вы знаете зачем они нужны? (Дети отвечают, чтоб покормить птичек).

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Пусть мороз трещит сердито, их столовая открыта!

- Вот и кормушка. Давайте положим в неё корм, птички прилетят, поклюют и поблагодарят нас за это. А зверята наши добрые, они не будут обижать птичек. Зверята совсем замерзли пока нас ждали, давайте мы с ними поиграем.

Подвижная игра «Веселые зверята»

Вот весёлые зверята, любят бегать и скакать,

Ты попробуй, их догнать.

(Зверята убегают, дети догоняют, затем игра повторяется. Дети убегают зверята догоняют).

Вот веселые ребята, любят бегать и скакать

Ты попробуй их догнать.

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается, нам надо спешить, на помощь Волчонку, он ждет нас около Сосенки.

(Воспитатель доводит детей до сосны)

- Зимой и летом одним цветом? Что это? (Сосна)

- Она почти не изменилась, только шубку снежную одела, нарядилась. Она не боится морозов, вместо листочков, у неё иголочки.

- А на какой праздник она приходила к нам в гости? (На Новый год)

- Ой, а кто это сидит под сосенкой? (Это Волчок)

- Спасибо, сосеночка, спрятала нашего Волчонка, от снега и мороза.

- Сосеночка красавица, всем нам очень нравится. И на сосне снег, и под сосной снег.

- Ребята, под соснами совсем мало снега, давайте возьмем лопатки и подсыпим снег, чтоб им было тепло.

Трудовая деятельность: Подсыпаем снег лопатками, расчищаем дорожки.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь нашим соснам будет тепло. Потрудились мы на славу. Как хорошо, что мы выручили всех своих друзей.

- Под каким деревом, мы нашли Зайку? (Под березкой)

- Под каким деревом, сидела Лисичка? (Под рябинкой)

- Под каким деревом, ждал нас Волчок? (Под сосной)

Воспитатель: Вот теперь мы вместе со зверятами, пойдем кататься на санках.

Самостоятельная деятельность

Катаемся на санках

Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, пока вы играли, посмотрите, что я ещё нашла под соснами «Волшебную,музыкальную шкатулочку» (В шкатулочке мандаринки) .

Дети угощают гостей, идут в группу мыть ручки и кушать мандарины.

Публикации по теме:

План работы с родителями второй младшей группы План работы с родителями 2-ой мл. группы. № п/п Месяц Тематика Форма проведения Ответственные Отметка о проведении 1 Сентябрь «Знакомство.

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 1. Экскурсии в краеведческую библиотеку – музей, детскую библиотеку (выставки, посвященные 70-летию Победы) Ноябрь 2014 – май 2015 2 Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД