Валентина Угляница
Зимующие птицы. Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях, особенностях их питания и условиях жизни зимой;
Публикация «Зимующие птицы, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развитие связной речи, побуждение отвечать на вопросы развернутыми предложениями; логического мышления;
- пополнение словарного запаса новыми словами (зимующие, нахохлились, щебечут, зимовать, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы);
- обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
- развитие умения наблюдать за окружающим миром, любовь к природе (заботливое отношение, интерес к птицам.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Используемые технологии:
- Технология ИКТ
- Технология развивающего обучения
- Коммуникативные технологии
- Личностно-ориентированные технологии.
Оснащение:
-Интерактивная доска, ноутбук;
- Презентация «Зимующие птицы»;
- Пенечки-сидения;
- Поднос с разными видами корма для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала, конфеты для детей;
- Кормушка для птиц;
- Разрезные картинки в виде пазлов по количеству детей;
- Картинки зимующих птиц, незнакомых детям (в подарок).
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы про птиц.
Загадывание загадок.
Рассматривание книжных иллюстраций, картин и фотографий
с изображением птиц.
Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чья тень» и др.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет», «Стайка, полетай-ка!» и др.
Изготовление кормушек с родителями.
Кормление птиц на прогулке.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Включается пение птиц. Что это?
Дети: Птицы поют, разговаривают.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Давайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?
(Синичка)
Слайд 1. Синица
Чем отличается эта птичка от других птиц? Какая она?
Хотите послушать, как она поет? Включается пение синички.
Она поет: Синь-синь-синь, синь-синь-синь.
Следующая загадка.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Слайд 2. Снегирь.
А что в этой птички отличительного от других птиц?
Послушайте, как эта птичка поет. Включается пение снегиря.
Он поет: Рюм-рюм-рюм, рюм-рюм-рюм.
Следующая загадка.
Чик- чирик! К зернышкам – прыг!
Клюй! Не робей! Кто это?
(Воробей)
Слайд 3. Воробей.
Он маленький, серенький, прыгает, чирикает. Послушайте.
Включается чириканье воробьев.
Давайте попрыгаем, как воробушки и почирикаем.
Дети прыгают, чирикают.
Ну и последняя загадка.
Все время стучу, деревья долблю.
Но их не калечу, а только лечу.
Черный жилет, красный берет.
Кто это?
(Дятел)
Слайд 4.
Как называют дятла еще? Правильно, лесным доктором. А почему? Он уничтожает своим клювом вредителей- насекомых, чтобы лес жил.
Послушайте, как дятел стучит.
Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь, давайте поиграем.
Игра.
«Кто лишний?»
Ну что же, давайте немного отдохнем, сядем на пенечки.
Воспитатель. Мы с вами поговорили о синичке, снегире, воробушке, дятле. А каких еще птиц можно встретить на улице?
Дети. Ворону, голубя.
Воспитатель. У всех этих птиц есть одно общее название. Кто знает? Зимующие. Как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей. Потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые страны.
Воспитатель. Правильно. Зима трудное и голодное время для животных. Многие птицы улетают на зиму в теплые края, а те, кто остаются приспособились к нашей холодной погоде. Знаете, ребята, когда становится холодно, птичка нахохливается, т. е. взъерошивает свои перышки, чтобы сохранить свое тепло. Перья гораздо теплее шерсти.
Слайд 5. Взъерошенный воробей
Ребята, а чем птички питались летом? Насекомыми, червячками, букашками.
А теперь же их нет. Чем же питаются птички, которые остаются зимовать? Они питаются теми ягодками, которые остаются на кустах и деревьях (рябиной, барбарисом, боярышником). Еще они достают семечки из шишек.
Показать шишку.
Но иногда бывают холодные и очень снежные зимы и птичкам трудно находить самим корм. Тогда птички летят ближе к жилищу человека. Чем же мы им поможем? Повесим кормушки. Какой корм можно положить в кормушку?
Дети: Хлебные крошки, семечки, зернышки. Правильно, а еще можно арбузные и тыквенные семечки насыпать. Семечки с жесткой кожурой надо подавить молотком иначе птичкам будет трудно их расклевывать.
На блюде показать семечки, крупу, зерно, хлебные крошки. (Посередине блюда конфеты)
А еще синички любят сало, только не соленое, от соленого сала они могут погибнуть.
Ребята, а как вы думаете, можно синичку взять домой, чтобы она жила у вас дома?
Ответы детей.
Воспитатель. Нет, ребятки, нельзя. Она быстро привыкнет к вам и к клетке, а за ней надо будет много ухаживать. Каждый день готовить ей свежую питательную пищу. Иначе она быстро погибнет
Ну, а если вы увидели птичку с подбитым крылом, раненую? Можно ее взять домой? Можно, но ненадолго. Не только синичек, но и других птичек нельзя брать домой с улицы.
Воспитатель.
У вас под пенечками лежат конверты, в этих конвертах разрезанная картинка. Попробуйте их сложить.
Дети собирают.
Воспитатель. Что получилось? Правильно, птички. Назовите птиц, которые у вас получилось собрать. Молодцы!
Я хочу вам подарить на память картинки с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями узнайте, что эта за птичка, где она живет, а потом расскажите всем детям в группе про эту птичку.
Спасибо за внимание!
Раздаю конфеты (обратить внимание на этикет)