МААМ-картинки

Зимующие птицы. Интегрированное занятие в средней группе

Валентина Угляница
Зимующие птицы. Интегрированное занятие в средней группе

Конспект организованно-образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Цель:

- Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях, особенностях их питания и условиях жизни зимой;

Публикация «Зимующие птицы, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

- развитие связной речи, побуждение отвечать на вопросы развернутыми предложениями; логического мышления;

- пополнение словарного запаса новыми словами (зимующие, нахохлились, щебечут, зимовать, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы);

- обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

- развитие умения наблюдать за окружающим миром, любовь к природе (заботливое отношение, интерес к птицам.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

Используемые технологии:

- Технология ИКТ

- Технология развивающего обучения

- Коммуникативные технологии

- Личностно-ориентированные технологии.

Оснащение:

-Интерактивная доска, ноутбук;

- Презентация «Зимующие птицы»;

- Пенечки-сидения;

- Поднос с разными видами корма для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала, конфеты для детей;

- Кормушка для птиц;

- Разрезные картинки в виде пазлов по количеству детей;

- Картинки зимующих птиц, незнакомых детям (в подарок).

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы про птиц.

Загадывание загадок.

Рассматривание книжных иллюстраций, картин и фотографий

с изображением птиц.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чья тень» и др.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет», «Стайка, полетай-ка!» и др.

Изготовление кормушек с родителями.

Кормление птиц на прогулке.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Включается пение птиц. Что это?

Дети: Птицы поют, разговаривают.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Давайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

(Синичка)

Слайд 1. Синица

Чем отличается эта птичка от других птиц? Какая она?

Хотите послушать, как она поет? Включается пение синички.

Она поет: Синь-синь-синь, синь-синь-синь.

Следующая загадка.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Слайд 2. Снегирь.

А что в этой птички отличительного от других птиц?

Послушайте, как эта птичка поет. Включается пение снегиря.

Он поет: Рюм-рюм-рюм, рюм-рюм-рюм.

Следующая загадка.

Чик- чирик! К зернышкам – прыг!

Клюй! Не робей! Кто это?

(Воробей)

Слайд 3. Воробей.

Он маленький, серенький, прыгает, чирикает. Послушайте.

Включается чириканье воробьев.

Давайте попрыгаем, как воробушки и почирикаем.

Дети прыгают, чирикают.

Ну и последняя загадка.

Все время стучу, деревья долблю.

Но их не калечу, а только лечу.

Черный жилет, красный берет.

Кто это?

(Дятел)

Слайд 4.

Как называют дятла еще? Правильно, лесным доктором. А почему? Он уничтожает своим клювом вредителей- насекомых, чтобы лес жил.

Послушайте, как дятел стучит.

Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь, давайте поиграем.

Игра.

«Кто лишний?»

Ну что же, давайте немного отдохнем, сядем на пенечки.

Воспитатель. Мы с вами поговорили о синичке, снегире, воробушке, дятле. А каких еще птиц можно встретить на улице?

Дети. Ворону, голубя.

Воспитатель. У всех этих птиц есть одно общее название. Кто знает? Зимующие. Как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей. Потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые страны.

Воспитатель. Правильно. Зима трудное и голодное время для животных. Многие птицы улетают на зиму в теплые края, а те, кто остаются приспособились к нашей холодной погоде. Знаете, ребята, когда становится холодно, птичка нахохливается, т. е. взъерошивает свои перышки, чтобы сохранить свое тепло. Перья гораздо теплее шерсти.

Слайд 5. Взъерошенный воробей

Ребята, а чем птички питались летом? Насекомыми, червячками, букашками.

А теперь же их нет. Чем же питаются птички, которые остаются зимовать? Они питаются теми ягодками, которые остаются на кустах и деревьях (рябиной, барбарисом, боярышником). Еще они достают семечки из шишек.

Показать шишку.

Но иногда бывают холодные и очень снежные зимы и птичкам трудно находить самим корм. Тогда птички летят ближе к жилищу человека. Чем же мы им поможем? Повесим кормушки. Какой корм можно положить в кормушку?

Дети: Хлебные крошки, семечки, зернышки. Правильно, а еще можно арбузные и тыквенные семечки насыпать. Семечки с жесткой кожурой надо подавить молотком иначе птичкам будет трудно их расклевывать.

На блюде показать семечки, крупу, зерно, хлебные крошки. (Посередине блюда конфеты)

А еще синички любят сало, только не соленое, от соленого сала они могут погибнуть.

Ребята, а как вы думаете, можно синичку взять домой, чтобы она жила у вас дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Нет, ребятки, нельзя. Она быстро привыкнет к вам и к клетке, а за ней надо будет много ухаживать. Каждый день готовить ей свежую питательную пищу. Иначе она быстро погибнет

Ну, а если вы увидели птичку с подбитым крылом, раненую? Можно ее взять домой? Можно, но ненадолго. Не только синичек, но и других птичек нельзя брать домой с улицы.

Воспитатель.

У вас под пенечками лежат конверты, в этих конвертах разрезанная картинка. Попробуйте их сложить.

Дети собирают.

Воспитатель. Что получилось? Правильно, птички. Назовите птиц, которые у вас получилось собрать. Молодцы!

Я хочу вам подарить на память картинки с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями узнайте, что эта за птичка, где она живет, а потом расскажите всем детям в группе про эту птичку.

Спасибо за внимание!

Раздаю конфеты (обратить внимание на этикет)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимующие птицы. Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД