Папки-передвижки

Фотоотчет по рисованию с дошкольниками с использованием зип-пакетов (4 фото)

Чванова Дарья
Фотоотчет по рисованию с дошкольниками с использованием зип-пакетов
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаем попробовать необычный способ рисования для малышей — пальчиковое рисование на зип-пакете.

Фотоотчет по рисованию с дошкольниками с использованием зип-пакетов

Занятие способствует развитию сенсорных способностей, мелкой моторики рук, мышления, координации и цветовосприятия. Изучайте с ребенком формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Творческая деятельность заинтересует как самых маленьких начинающих художников, так и детей постарше. Масса удовольствия и восторга гарантированы! Необычная техника рисования имеет огромный плюс в том, что после занятия творчеством, вам не придется отмывать ребенка.

Публикация «Фотоотчет по рисованию с дошкольниками с использованием зип-пакетов» размещена в разделах

Фото №1 Предлагаем попробовать необычный способ рисования для малышей пальчиковое рисование на зип пакете

Это правда! ну чего же тут скрывать?

Дети любят рисовать, очень любят рисовать!

на бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

Фото №2 Занятие способствует развитию сенсорных способностей мелкой моторики рук мышления координации и цветовосприятия

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

С самого раннего детства дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности и собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющимися место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Поэтому я хочу представить Вам нетрадиционный способ рисования «Рисование на Зип-пакетах».

Зип-пакеты наполняются любым бросовым материалом (остатки шампуня, геля, пена для бритья, масло, вода, гидрогель. Так же использовались красители пищевые, прошедшие процедуру государственной регистрации и разрешённые к использованию, а так же «блестки», «бусинки», «звездочки» и другие украшения.

Для изготовления нам понадобятся:

зип- пакеты;

– вода или гель для волос (можно взять сразу цветной);

– красители (можно взять пищевые, так безопаснее);

– небольшие ёмкости для жидкостей;

– мелкие детали для украшения и привлечения внимания (глиттеры, конфетти, бисер и т. п.);

– крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры, зеркальца и т. п.);

– клеевой пистолет или утюг (использует воспитатель).

Шаг 1. Налить воду или выдавить гель для волос в ёмкости и добавить при желании красители. Мы использовали пищевые.

Количество жидкой основы пакета зависит от размера изделия, который вы хотите получить, а затем использовать. Стоит учитывать, что на пакете предстоит рисовать и большое количество жидкости помешает этому процессу.

Шаг 2. Добавить в разноцветные растворы и размешать все ваши приготовленные украшения и фишки, которые будут участвовать в игре. Для девочек можно выбрать красные и розовые цвета, различные бусины, бантики и стразы. Для мальчиков голубые и зелёные цвета, использовать плоские (без острых краёв) фигурки машин, героев, звёзды и планеты. Всё зависит от фантазии.

Шаг 3. Выложить или вылить наши необыкновенные смеси в пакеты. Если вы делаете сенсорный пакет с малышом, понадобится помощь воспитателя. Если это старший дошкольник, справится самостоятельно.

Шаг 4. Выполняет воспитатель. При помощи клеевого пистолета, а ещё лучше при помощи утюга, запечатываем свободный край пакета. Проверяем на герметичность. Можно ещё раз проклеить или провести утюгом (через кальку).

Ну вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.

1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.

2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.

3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).

4. Используем по назначению : можно сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно изучать счёт и составлять буквы, можно собирать различные фигурки. Можно просто рисовать или обводить ладони и ступни. Упражнения мы проводили с подгруппой детей из 6-7 человек в свободное время от образовательной деятельности. В процессе работы мы использовали объяснение приемов работы, показ приемов работы и необходимую помощь если ребенку это требовалось.

• Упражнение 1 «Динозавры»

На листе бумаги рисуем корзины «гнезда» динозавров. Пакет наполняем маслом, добавляем краситель, гидрогель. Лист кладем под пакет, шарики гидрогеля «яйца динозавров» надо пальцами сдвинуть в корзины «гнезда».

• Упражнение 2. «Космос»

На листке бумаги распечатываем или рисуем лабиринт. Наполнение- гель-скраб для тела, звездочки, ракета из пенки. Ракету надо провести через лабиринт. Ракета полетела в далекие галактики. Интересно, что если под пакет подложить звездную карту, планеты с орбитами, то ракету можно водить по орбитам планет и приземлять (прилунять, примарсинять и т. д.) где только вздумается. Пальчиками рисовать языки пламени на геле, которые оставляет ракета, рисовать траекторию движения.

• Упражнение 3. «Рыбки»

На листке бумаги рисуем «грот», он может быть любой формы. Пакет наполняем любым прозрачным гелем, добавляем голубой краситель, разнообразные блестки, гидрогель. Икринки рыб-клоунов, надо срочно спрятать в гроте от хищников и быстрого течения. Грот был то круглый, то квадратный, то совершенно не понятной формы.

• Упражнение 4 «Лягушата»

Маленькие лягушата заблудились в лабиринте из тины, нужно привести их к маме. Мама и малыши это разрезанные разделители для пальцев при педикюре.

• Упражнение 5 «Сочиняем сказку»

Пакет наполняем пеной для бритья, под него кладем различные картинки людей, животных, растений. Зависит от того, какую сказку вы хотите придумать. Дети поочередно под пеной находят картинку и придумывают, фрагмент сказки, следующий ребенок ищет следующего персонажа и продолжает сказку.

• Упражнение 6 «Камушки на берегу»

Под игровым полем нарисованы камушки разной формы, очертания которые ясно видны детям. Каждый камушек (всего нарисовано 10-15 штук)должен иметь сходство с каким-нибудь предметом, животным и т. д. Про каждый камушек нужно сказать, на кого или на что он похож и дорисовать. Хорошо, если несколько камушков будут иметь практически одинаковый контур, а дети придумают и назовут разные предметы.

• Упражнение 7 «Найди цифру»

Пакет наполняем пеной для бритья, под него кладем различные картинки с цифрами до 5. С одной стороны находятся цифры написанные на листе бумаги, ребенок должен их найти под пеной.

• Упражнение 8 «Придумай инопланетянина»

Дети сначала должны продумать какая будет у него голова, одна или несколько, какие у него будут руки и ноги, может вместо них будет что-то другое. Надо пофантазировать. Итог: каждый из детей коротко расскажет о своем инопланетянине. Как его зовут, с какой он планеты, чем питается, какой он – добрый или злой.

• Упражнение 9 «Крестики – нолики»

Как обычные крестики – нолики, только фигуры находятся в зип-пакете, разного цвета (бусины, гидрогель) под пакетом игровое поле.

• Упражнение 10 «Продолжи узор»

Продолжить узор или ряд.

• Упражнение 11 «Сосчитай»

Детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, желтых бусин всего, или сколько больших и маленьких бусин в определенных рядах или на поле.

• Упражнение 12 «На что это похоже»

Ребенок в зип-пакете находит картинку, на которой находится объект (круг, треугольник, овал и т. д) и придумывает на что это похоже (яблоко, телевизор и т. д) Оценивается количество и качество (оригинальность) образов

• Упражнение 13 «Дети на прогулке»

Несколько картинок такой величины, чтобы они хорошо были видны всем детям. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка, в руке у которого неопределенный предмет (например, палочка, полукруг, веревочка и т. п.). Ребенок должен дорисовать (шарик, флажок, цветок, мороженое, машинка, собака, лодка, корзинка, сумка, портфель, ведро, удочка, сачок, ружье, мяч, лодочка, корзинка).

• Упражнение 14 «Какая игрушка?»

Под пакетом карточки с одной фигурой. На какую игрушку похожа эта фигура? Ребенок пальцем рисует игрушку.

• Упражнение 15 «Волшебная мозаика»

Пакет наполняем маслом с красителем, счетными палочками, кругами, треугольниками, квадратами и другим счетным материалом. Дети собирают разные фигурки (домик, машинки, поезда, фигурки людей)

• Упражнение 16 «Поможем художнику»

Под игровым полем лист бумаги, с нарисованным на нем схематическим изображением человека, машины, дома. Ребенок должен дорисовать и составить небольшой рассказ о своем рисунке.

• Упражнение 17 «Волшебные картинки»

На каждом игровом поле схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листке бумаги так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют пальчики.

Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

• Упражнение 18 «Разные постройки»

В игровое поле кладем различный счетный материал, играющих детей сажаем за разные столики. Дети составляют и собирают свои домики.

Фото №3 Изучайте с ребенком формы цвета и оттенки алфавит и цифры
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Учить различать и называть цвета. - Учить детей рисовать красками нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Мастер-класс панно «Петушок чуть свет встаёт, громко песенку поёт» с использованием пряжи от полиэтиленовых пакетовМастер-класс панно «Петушок чуть свет встаёт, громко песенку поёт» с использованием пряжи от полиэтиленовых пакетов Мастер-класс будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Петя-Петушок – герой многих детских сказок, потешек,.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Мастер-класс по изготовлению закладки для книги с использованием растений и цветов с старшими дошкольникамиМастер-класс по изготовлению закладки для книги с использованием растений и цветов с старшими дошкольниками Данный мастер класс предназначен скорее для старших дошкольников. Мои малыши с большим интересом смотрели за процессом изготовления закладки.

Мастер-класс по ручному труду «Снеговик» с использованием целлофановых пакетовМастер-класс по ручному труду «Снеговик» с использованием целлофановых пакетов К Дню снеговика на МААМ. Мастер-класс по ручному труду "Снеговик" с использованием целлофановых пакетов. Назначение: тематическая.

Мастер-класс с использованием бахил и пакетов «Парашют»Мастер-класс с использованием бахил и пакетов «Парашют» Парашют устроен очень сложно. Да это и понятно, ведь от него зависит человеческая жизнь. Мудреная система строп и особого способа складки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет по рисованию с дошкольниками с использованием зип-пакетов
Опубликовано: 17 мая 2024 в 19:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет по рисованию с дошкольниками с использованием зип-пакетов» (включая файлы) размещена пользователем Чванова Дарья (УИ 2956598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД