Приложение МААМ

Значение рисования для детей дошкольного возраста.

Татьяна Адамовна Волкова
Значение рисования для детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка руки к письму

[/b].

Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие предполагает усвоение знаний и навыков, обслуживающих как содержательную, так и моторную, двигательную сторону письма.

Содержательная сторона – это умение представлять звуковой состав слова, которое пишется.

Публикация «Значение рисования для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Двигательная сторона письма – это умение сохранять и изменять направление движения руки в соответствии с рисунком графемы (изображением формы буквы, осуществлять плавное и неотрывное движение руки, регулировать размах такого движения. Все это требует координации движений руки и зрительного контроля за этим движением.

Обучение письму – задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму будет значительно облегчено. Усвоенные навыки ребенок применит к новой для него деятельности.

Ручной умелости способствуют такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление различных поделок из бумаги, проволоки и других материалов.

По мнению большинства специалистов наиболее важным из перечисленных видом деятельности является рисование.

Учеными установлено, что рисование требует согласованного участия многих психических функций. Оно способствует также согласованности межполушарного взаимодействия. В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, а также абстрактно- логическое, за которое ответственно левое полушарие.

Будучи напрямую связано с важнейшими психическими функциями –зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих фукций. Но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

В процессе интенсивного развития мелких мышц кисти, пальцев рук у ребенка начинает активизироваться деятельность. Соответствующего участка коры головного мозга. Развитие этого центра мозга стимулирует соседние участки. Любопытно, что одним из таких важных «соседей» подвергающихся положительному влиянию является речевой центр. В последствии, в результате совершенствования речи ребенка интенсивно развивается мышление, т. к. оба этих психических процесса находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, простые упражнения на совершенствование мелкой моторики рук способствуют активизации мышления, речи, а с ними и всех интеллектуальных процессов.

И. а. Барташникова, А А. Барташников

Публикации по теме:

Подготовка детей к письму «Подготовка детей к письму» Подготовка детей к письму начинается за долго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение рисования для детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 января 2012 в 09:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение рисования для детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адамовна Волкова (УИ 830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД