Крупинина Елена
Мероприятие «Знаем правила движения как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
Знаем правила движения, как таблицу умножения
(Конкурсная программа, посвященная знанию ПДД)
Цели: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения, Формировать навыки самостоятельного мышления, воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход мероприятия
Ведущий: Каждый человек имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребенка вы знаете (ответы детей) В каких документах закреплены права ребенка? Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. А какие обязанности влечет за собой право на жилье? (ответы дете) Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение (обязанность соблюдать правила дорожного движения)
Публикация «Мероприятие „Знаем правила движения как таблицу умножения“» размещена в разделах
Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах города.
Представление команд и жюри.
-- конкурс «Загадки»
1 Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)
2 Кто стучит по рельсам громко? Тащит за собою воз и
Свистит довольно звонко? Это едет. (тепловоз)
3 Вот по рельсам мчит машина, держится за провода.
И не надо ей бензина, чтобы мчать туда- сюда. (трамвай)
4 Что за чудо – красный дом, пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины и питается бензином. (автобус)
5 У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок нарушать нельзя и тут. (остановка)
6 Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный. (переход).
-- Конкурс «Кто быстрее?»
По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки команд начинают собирать карточки: кто больше?
---Конкурс «Вопрос – ответ»
Ведущий: Уже давно, когда появился первый автомобиль, люди решили научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык. И улица заговорила с нами. Какими группами знаков заговорила улица с нами?
(правильный ответ : существуют следующие группы знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки дополнительной информации)
Вопрос второй команде: много лет назад на перекрестках улиц появился светофор. Три его сигнала подсказывают пешеходу, когда можно переходить улицу Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый свет? (когда для пешехода включен красный свет, для водителей горит зеленый.)
---Конкурс капитанов
Вопросы первой команде:
1 Где нужно переходить улицу?
2 Дайте общее название автобуса, трамвая, троллейбуса?
3 Часть улицы, предназначенная для пешеходов.
4 Назовите последовательность сигналов в трехсекционном светофоре.
5 Какая часть улицы предназначена для транспорта (проезжая часть)
Вопросы второй команде:
1 Как надо обходить стоящий на остановке автобус?
2 Где следует ожидать автобус, трамвай?
3 Подземный вид городского транспорта (метро)
4 Человек, пользующийся транспортом (пассажир)
5 Безбилетный пассажир (заяц)
---Конкурс «Азбука дорог»
Команда просматривают ролики о ПДД. Анализируют ситуации: какие правила дорожного движения нарушены?
---Конкурс «Светофор»
Ведущий: собрать из отдельных строчек, написанных на карточках, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.
Для первой команды:
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:»Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья»
Зеленый свет открыл дорогу- переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись, сначала зорко осмотрись!
Для второй команды:
Я и вежливый, и строгий, я известен на весь мир.
Я на улице широкой самый главный командир.
У меня глаза цветные – не глаза, а три огня,
И по очереди ими все смотрю я на тебя.
Подведение итогов. Выступление жюри