Елена Дмитриева
Знакомство детей с пейзажной живописью. Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство детей с репродукцией картины И. И. Левитана "Золотая осень"
Программное содержание:
1. Формировать у детей эстетическое восприятие картины: видеть красоту осени, осеннего леса.
2. Вызвать эмоциональное восприятие картины, формировать у детей эстетические чувства и переживания. Воздействовать на чувства ребенка, на воображение.
Публикация «Знакомство детей с пейзажной живописью, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Учить воспринимать в картине главное (осень пришла, позолотила деревья и т. д., задуматься над замыслом художника, воспринимать изобразительные средства (цвет, форма).
Методы и приемы:
Беседа, использование стихотворений русских поэтов.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний парк, наблюдение за осенней природой (деревьями, кустами, рекой ит. д.)
Ход занятия:
Педагог: - Много лет назад в нашей стране жил художник Исаак Ильич Левитан. Он очень любил свою Родину и много картин написал о русской природе. Ребята, как вы думаете, как называется картина, на которой изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Педагог: Правильно, как вы думаете, называют художника, который пишет природу?
Дети: Пейзажист.
Педагог: Да. Замечательным пейзажистом был и И. И. Левитан. Сегодня мы рассмотрим одну из его картин. Вот она…. (показ картины)
Педагог: Ребята, скажите, что изображено на картине?
Дети: Осень.
Педагог: Как вы догадались о том, что на картине осень?
Дети: Листья на деревьях стали желтыми, оранжевыми, красными, трава стала желтеть…
Педагог: Правильно, вспомните, какие красивые деревья видели мы, когда были в парке?
Дети: ответы.
Педагог: Послушайте, как об этом времени года сказали поэты:
***
Золотяся между сосен,
Клены желтые стоят.
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябина,
Бросив щедрою рукой
Меж узорною листвой
Яркие рубины!
И качаются березы
В разноцветных кружевах.
Лишь у елки на ветвях
Блещут только слезы. (Г. Галина)
***
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца… (И. Бунин)
Педагог: Ребята, какая эта картина по настроению?
Дети: Эта картина грустная, потому, что лето прошло, птиц не видно, все скоро увянет.
Дети: Я думаю, что это веселая картина, потому, что день солнечный, березки золотые, все очень красиво.
Педагог: Правы и те и другие. А о чем вы, ребята, думаете, когда смотрите на эту картину?
Дети: Ответы.
Педагог: Посмотрите внимательно, какие цвета использовал художник в картине?
Дети: Много желтых, оранжевых красок.
Педагог: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?
Дети: Теплые.
Педагог: Как изменилась картина осени, когда выглянуло солнце? Представьте, что вы сейчас в осеннем лесу. И вдруг выглянуло солнце…
Дети: Листья заблестели на солнце и стали как золотые. Речка заблестела, и стало кругом очень светло, радостно.
Педагог: Ребята, а как бы вы назвали эту картину?
Дети: Осень. Осень пришла. Золотая осень. Золотые березки.
Педагог: Правильно вы говорите, что эта осень золотая. Исаак Ильич так и назвал свою картину «Золотая осень». Понравилась вам картина. А сейчас попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень.