Наталия Курабцева
Знакомоство с геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомоство с геометрическими фигурами
Конспект совместной образовательной деятельности, разработанный воспитателем группы конспектирующей направленности ГБОДОУ №54
Курабцевой Наталией Алексеевной
«Знакомство с геометрически фигурами»
Геометрические фигуры.
Цель:
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Задачи:
1) Продолжать пробуждать речевую активность детей.
2) Развивать изобразительные навыки и умения в рисовании красками с помощью ватных палочек.
Публикация «Знакомоство с геометрическими фигурами» размещена в разделах
3) Развивать мелкую и общую моторику, внимание воображение тактильную чувствительность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур (круг- квадрат, стулья на которые перекреплено изображение той или иной геометрической фигуры, ленточки, коробки, фигуры (круг, квадрат, аудиозапись тихой спокойной музыки; сундучок наполненный песком (по санитарным нормам песок должен быть прокалённым, фигурка круга и квадрата спрятаны в песке; шапочки птиц, листы бумаги с изображением птиц в каждой геометрической фигуре (гнёздышки, картонные геометрические формы, что и «гнёздышки» той же величины, ватные палочки, шаблоны двух геометрических фигур, краска, картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы.
Технологии: использование песочной игротерапии, нетрадиционные технологии изобразительной деятельности, элементы здоровье сберегающей технологии.
Пояснительная записка: совместная образовательная деятельность рассчитана на 2 детей. В случае затруднения выполнения задания воспитатель оказывает ребёнку индивидуальную помощь. Во время игры «Отгадай, что за фигура спрятана в песке?» ребёнку предлагается одним пальцем, выполнятся круговые движения, найти сюрприз.
Воспитатель приглашает детей покататься на поезде. Раздаёт каждому ребёнку по билету с изображением той или иной геометрической фигурке (круга или квадрата) и предлагает найти своё место по фигурке, изображённой на билете. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд, на каждом стуле прикреплено изображение геометрической фигуры : круга или квадрата. Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям геометрическим фигурам : кругу и квадрату.
«Вы скорее торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!»
Дети «едут» в вагончиках, под исполняемую воспитателем песню. «Поезд», муз. Н. Метё лова:
«Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повёз!»
Вот и остановка. Выходите, ребята, из своих вагончиков. Мы пройдем наискосок, через тропочку в лесок. Дети, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли, а на полянке чей то домик. Интересно, а кто нём живёт? (На полу с помощью ленты изображён квадрат, в середине квадрата-коробка, накрытая крышкой.) «Ребята, послушайте загадку:
«Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны - одинаковой длины.
Отгадай, кто я?»
(Ответы детей.)
Воспитатель вынимает фигурку квадрата и предлагает поздороваться, а затем провести пальчиками по квадрату:
«Сторона,стоп,уголок.
Сторона,стоп,уголок.
Сторона,стоп,уголок.
Сторона,стоп,уголок.»
Попробуйте прокатить квадрат. Катиться? А как вы думаете, что мешает квадрату катиться? (Ответы детей.) Правильно, у квадрата есть уголки, они мешают ему катиться. А теперь попрощайтесь с квадратом и пойдёмте дальше. (Звучит тихая музыка, воспитатель вместе с детьми подходят к следующему домику.)
Воспитатель: «Ой ребята, посмотрите здесь ещё чей-домик. (На полу
с помощью ленты изображён круг, в середине круга-коробка, накрытая крышкой.) Догадайтесь, кто в нём живёт?» Воспитатель читает загадку:
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой?»
(Ответы детей.)
Воспитатель открывает крышку и достаёт из коробки фигурку круга и говорит : «Ребятки, поздоровайтесь с кругом.» Педагог предлагает каждому ребё нку провести пальчиком по кругу: «Бежит пальчик, нигде не останавливается! А давайте попробуем прокатить круг. Катится? Дети: Катится. Воспитатель: «У круга нет уголков, ему ничего не мешает катиться. На что похож круг? (Ответы детей.) Воспитатель: «Ну вот, мы и побывали в гостях у круга и квадрата, а теперь нам пора ехать. Попрощайтесь с кругом и садитесь обратно в поезд на свои места.
«И снова торопитесь
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!»
(Воспитатель снова исполняет песню «Поезд», дети «едут» в вагончиках.) Воспитатель: «Вот мы и приехали обратно. (Предлагает детям сесть за стол.) Слышен стук в дверь. Воспитатель: «Ой, кто там за дверью? (Вносит в группу коробку.) Это был почтальон он принёс нам посылку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда сундучок.) Сейчас я посмотрю, что в сундучке? ОЙ, как интересно! Это сундучок с песком, а внутри песка-сюрприз. Вы должны опустить руки в песок и постараться определить спрятанные в песке сюрпризы. ( Про водится игра: «Отгадай, что за фигура спрятана в песке».) Воспитатель: «Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем, станем ненадолго птичкам и воронами (воспитатель надевает детям шапочки птиц и предлагает встать в круг.)
Читает нараспев:
«Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны! :
Кар-кар-кар!
(Дети ходят по кругу в шапочках птиц.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
(Бегают по комнате, размахивают руками, как крыльями.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар- кар- кар!»
(Садятся на корточки, руки под-щёку-засыпают.) Воспитатель снимает шапочки, предлагает сесть за стол. Раздаёт листы с изображениями птиц в каждой геометрической фигуре. Вместе с детьми рассматривают фигуры : круг, квадрат. «Покажите, где круглое «гнёздышко», а где «квадратное». Затем раздаёт карточки с геометрическими фигурками, предлагает разложить геометрические фигуры «гнёздышки» так, чтобы они совпали. «Закрыть гнёздышки»- уложить птичек спать. Воспитатель: «Птички легли спать, когда они проснуться, то захотят покушать. Давайте приготовим им угощение. (Воспитатель раздаёт шаблоны двух геометрических фигур : круга и квадрата.) Предлагает ребёнку, у которого «тарелочка» круглой формы «насыпать» зёрнышки жёлтого цвета, а тому ребёнку, у которого «тарелочка» квадратной формы: насыпать зёрнышки (семечки) чёрного цвета. Дети рисуют зёрнышки с помощью ватной палочки. (Воспитатель на образце показывает детям, как с помощью палочки рисовать зёрнышки, поясняя, что палочку надо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу.)
Для закрепления проводится игра: «На что похож?» Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов круглой (мяч, арбуз, колобок и т. п.) и квадратной (кубик, телевизор, картина и т. п.) формы, предлагает рассмотреть и сгруппировать разнородные предметы по форме.