Евлентьева Гульназ
Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.
Еще в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к семье, родному городу, близким людям, а затем к Родине, преданность ей, ответственность за нее.
В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человечества и Отечества, их красоты и величия. Детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, историю своих предков, их культуру.
Публикация «Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска» размещена в разделах
Академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной земле, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати –поле. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Поэтому данная работа в детском саду включает целый комплекс задач:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, родному городу;
-формирование бережного отношения к природе, ко всему живому;
-воспитания уважения к труду людей;
-развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
-расширение представлений о России, ее столице;
-знакомство детей с символами государства;
-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Фундаментом патриотического воспитания рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре и родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Знакомство с дошкольников с родным городом ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному город, республика, страна.
Знакомя детей с улицей, где они живут педагоги совместно с семьей, начинают формировать у детей представления о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях, традициях, лучшими людьми.
Целью проекта является
• приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю;
• воспитание у дошкольников чувство гордости, уважения и любви к родному городу, знакомя с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
Задачи проекта
• знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона – республикой Татарстан;
• создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города Нижнекамск;
• дать представление о роли и значимости родного города в экономическом развитии страны, познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;
• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
• учитывать интеграцию образовательных областей, развивать в социально- личностном, познавательно-речевом, физическом и художественно-эстетическом направлений;
• совместными усилиями семьи и детского сада формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, родному городу, его жителям, труду, семье;
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
В младшем дошкольном возрасте начинаем ознакомление с наблюдения близлежащих улиц. Улицы длинны, на них много домов, у каждого дома есть номер. Каждая улица имеет название.
Проводя с детьми целевые прогулки, где педагоги рассказывают о большом и красивом родном городе, где на улицах много разных построек разных конструкции. Педагог обращает внимание, что в городе живут и трудятся горожане разных профессий, которые наводят на улицах города порядок, высаживают цветы, деревья, строят дома.
После наблюдений дети свои впечатления о городе закрепляют в непосредственно- образовательной деятельности : «Художественное творчество», «Познание», а также в игровой деятельности. Для родителей оформляется информационный стенд с советами и рекомендациями по ознакомлению с городом с просьбой показать и рассказать, чем привлекателен наш город, обращая на красоту зданий, парков.