Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска

Евлентьева Гульназ
Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина»включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Еще в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к семье, родному городу, близким людям, а затем к Родине, преданность ей, ответственность за нее.

В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человечества и Отечества, их красоты и величия. Детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, историю своих предков, их культуру.

Академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной земле, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати –поле. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.Поэтому данная работа в детском саду включает целый комплекс задач:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, родному городу;

-формирование бережного отношения к природе, ко всему живому;

-воспитания уважения к труду людей;

-развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

-расширение представлений о России, ее столице;

-знакомство детей с символами государства;

-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Фундаментом патриотического воспитания рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Академик Д. С.Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре и родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?».

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Знакомство с дошкольников с родным городом ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному город, республика, страна.

Знакомя детей с улицей, где они живут педагоги совместно с семьей, начинают формировать у детей представления о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях, традициях, лучшими людьми.

Целью проекта является

• приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю;

• воспитание у дошкольников чувство гордости, уважения и любви к родному городу, знакомя с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Задачи проекта

знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона – республикой Татарстан;

• создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города Нижнекамск;

• дать представление о роли и значимости родного города в экономическом развитии страны, познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;

• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

• учитывать интеграцию образовательных областей, развивать в социально- личностном, познавательно-речевом, физическом и художественно-эстетическом направлений;

• совместными усилиями семьи и детского сада формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, родному городу, его жителям, труду, семье;

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

В младшем дошкольном возрасте начинаем ознакомление с наблюдения близлежащих улиц. Улицы длинны, на них много домов, у каждого дома есть номер. Каждая улица имеет название.

Проводя с детьми целевые прогулки, где педагоги рассказывают о большом и красивом родном городе, где на улицах много разных построек разных конструкции. Педагог обращает внимание, что в городе живут и трудятся горожане разных профессий, которые наводят на улицах города порядок, высаживают цветы, деревья, строят дома.

После наблюдений дети свои впечатления о городезакрепляют в непосредственно- образовательной деятельности : «Художественное творчество», «Познание», а также в игровой деятельности. Для родителей оформляется информационный стенд с советами и рекомендациями по ознакомлению с городом с просьбой показать и рассказать, чем привлекателен наш город, обращая на красоту зданий, парков.

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска
Опубликовано: 24 августа 2014 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки