Получи документы

Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска

Евлентьева Гульназ
Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Еще в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к семье, родному городу, близким людям, а затем к Родине, преданность ей, ответственность за нее.

В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человечества и Отечества, их красоты и величия. Детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, историю своих предков, их культуру.

Публикация «Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной земле, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати –поле. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Поэтому данная работа в детском саду включает целый комплекс задач:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, родному городу;

-формирование бережного отношения к природе, ко всему живому;

-воспитания уважения к труду людей;

-развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

-расширение представлений о России, ее столице;

-знакомство детей с символами государства;

-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Фундаментом патриотического воспитания рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре и родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?».

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Знакомство с дошкольников с родным городом ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному город, республика, страна.

Знакомя детей с улицей, где они живут педагоги совместно с семьей, начинают формировать у детей представления о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях, традициях, лучшими людьми.

Целью проекта является

• приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю;

• воспитание у дошкольников чувство гордости, уважения и любви к родному городу, знакомя с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Задачи проекта

знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона – республикой Татарстан;

• создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города Нижнекамск;

• дать представление о роли и значимости родного города в экономическом развитии страны, познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;

• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

• учитывать интеграцию образовательных областей, развивать в социально- личностном, познавательно-речевом, физическом и художественно-эстетическом направлений;

• совместными усилиями семьи и детского сада формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, родному городу, его жителям, труду, семье;

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

В младшем дошкольном возрасте начинаем ознакомление с наблюдения близлежащих улиц. Улицы длинны, на них много домов, у каждого дома есть номер. Каждая улица имеет название.

Проводя с детьми целевые прогулки, где педагоги рассказывают о большом и красивом родном городе, где на улицах много разных построек разных конструкции. Педагог обращает внимание, что в городе живут и трудятся горожане разных профессий, которые наводят на улицах города порядок, высаживают цветы, деревья, строят дома.

После наблюдений дети свои впечатления о городе закрепляют в непосредственно- образовательной деятельности : «Художественное творчество», «Познание», а также в игровой деятельности. Для родителей оформляется информационный стенд с советами и рекомендациями по ознакомлению с городом с просьбой показать и рассказать, чем привлекателен наш город, обращая на красоту зданий, парков.

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска
Опубликовано: 24 августа 2014 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД