Получи документы

Знакомство детей с функцией легких в организме человека

Любовь Карелина
Знакомство детей с функцией легких в организме человека
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: познавательно- речевое развитие

Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Подготовительная группа

Тема. Легкие. Система дыхания.

Цель. Познакомить детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека.

Задачи:

1. Развивающие: развивать словарный запас детей (грудная клетка, ребра, легкие).

Публикация «Знакомство детей с функцией легких в организме человека» размещена в разделах

2. Обучающие: дать детям первичные представления об органах дыхания.

3. Воспитательные: воспитывать гигиену дыхания (укреплять верхние дыхательные пути с помощью выполнения специальных упражнений, правильно ухаживать за ними).

Реализация ФГТ:

1. Интеграция полученных знаний:

Через образовательные области: познание, коммуникацию, социализацию, здоровье.

Через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную.

2. Использование игровой ситуации на протяжении всей образовательной деятельности.

3. Внедрение и использование ИКТ в работе с детьми.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация «Органы дыхания, гигиена дыхания».

2. Воздушные шары по количеству детей.

3. Атрибуты для игр.

Ход ОД:

Показ видео- слайда: улыбающееся солнышко под музыку Baby Massage

1. Дети стоят полукругом около воспитателя

Психологический настрой

Давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, улыбнемся друг другу и пожелаем всем «Доброго утра».

Показ видео-слайда: море

Дыхательная гимнастика «Водолазы»

Вдохните как можно больше воздуха. Зажмите пальцами нос. Ныряйте на дно (присесть). Как только почувствуете, что вам не хватает воздуха, сразу «выныривайте» на поверхность и вдыхайте в себя воздух.

- Долго вы смогли обходиться без воздуха? (рассуждения детей)

Человек без воздуха может прожить лишь несколько минут. Но иногда людям приходится длительное время находиться в местах, где нет воздуха.

Показ слайда: в космосе, под водой

-Что это за места? (рассуждения детей)

Показ слайда: скафандр

Для этого люди придумали специальные костюмы- скафандры, которые заполнены сжатым воздухом.

2. Показ слайда: система органов дыхания

Дышит человек легкими, которые располагаются в грудной клетке.

Показ видео-слайда: вдох- выдох

Межреберные мышцы тянут ребра в сторону, грудная клетка расширяется, объем легких увеличивается, Человек делает вдох. Затем мышцы грудной клетки расслабляются, объем легких уменьшается, из них выходит воздух - происходит выдох.

Опытно-экспериментальная работа «Вдох- выдох»

Найдите у себя грудную клетку. Положите руки на свою грудную клетку так, чтобы пальцы правой и левой ладони касались друг друга. Глубоко вдохните, задержите дыхание. Обратите внимание, что ладони слегка приподнялись и раздвинулись в стороны, появилось между ними расстояние. Выдохните. Теперь пальцы снова коснулись друг друга (рассуждения детей)

3. Дети садятся на стульчики

Каждому человеку нужно уметь правильно дышать. От того, как правильно дышит человек или нет, зависит его здоровье, будет правильно дышать - будет здоров.

-Как правильно нужно дышать? (рассуждения детей)

Показ видео-слайда: система дыхания

Если человек правильно делает вдох, то воздух попадает в нос. Реснички, находящиеся там, задерживают частички пыли, которые попадают вместе с воздухом. Вместе с пылью в воздухе в воздухе всегда существуют бактерии. Они оседают на пылинки как на парашюты. Эти бактерии в носу обезвреживаются носовой слизью, воздух быстро нагревается, попадает в дыхательное горло и устремляется в легкие. Там воздух еще раз основательно очищается и по крови поступает в разные органы человека, которым необходим воздух или кислород (мозг, сердце и т. д.). Кислород в наших органах, мышцах превращается в углекислый газ, который мы уже выдыхаем.

-Вы можете услышать свое дыхание? Послушайте друг друга (рассуждения детей)

В спокойно состоянии человек не замечает своего дыхания. Но оно может измениться при выполнении каких- либо физических упражнений.

Показ видео-слайда: физические упражнения

Динамическая пауза «Песенка- зарядка» ( слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв)

Теперь послушайте свое дыхание, когда вы его можете услышать? (рассуждения детей). Ваше дыхание стало частым, глубоким. При выполнении тяжелой физической работы, занятиях спортом, человек устает и его дыхание становится шумным, а иногда может причинять боль. Чтобы этого избежать, каждый человек должен уметь правильно дышать - через нос, спокойно, ровно, ритмично и глубоко. Для этого полезно выполнять дыхательные упражнения.

Встаньте, выпрямите спину, расправьте плечи. Вдыхайте через нос, выдыхайте через рот.

Оздоровительная дыхательная гимнастика «Забавные животные»

Показ слайда: петух

И. П. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить.

1- поднять руки в стороны, вдохнуть.

2.- хлопнуть руками по бедрам, выдыхая крикнуть: ку- ка- ре- ку.

Показ слайда: ежик

И. П. —основная стойка.

1-поворот головы вправо - короткий, шумный вдох носом.

2- поворот головы влево - выдох через полуоткрытый рот.

Показ слайда: медведь

И. П. —основная стойка.

1- наклон туловища вправо, ногу приподнять- вдохнуть, руки скользят по телу.

2- И. П. —выдохнуть.

То же в левую сторну.

Показ слайда: пчелы

И. П. —ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- развести руки в стороны, вдохнуть.

2- опустить руки вниз, выдыхая: з-з-з.

Как вы думаете, одинаковое количество воздуха попадает при вдохе в легкие ребенка и взрослого человека? (предположения детей)

Опытно-экспериментальная работа «Измерение объема легких»

Детям раздаю воздушные шары

Сделайте глубокий вдох и этот воздух выдохните в отверстие шара. Зажмите отверстие шара, чтобы воздух из него не вышел. Шар увеличился в размере, такой объем занимает вами выдыхаемый воздух.

Давайте сравним шары, которые надули вы и я. Одинаковое количество воздуха попадает при вдохе в легкие ребенка и взрослого человека? (рассуждения детей)

Показ слайда: ребенок, взрослый

В легкие ребенка при вдохе попадает меньше воздуха, чем у взрослого, а у спортсменов больше, чем у человека, который не занимается спортом, даже если они одинакового роста и веса.

Показ слайда: легкие здорового человека

Легкие у здорового человека розового цвета.

Показ слайда: легкие больного человека

А у человека, постоянно дышащего загрязненным воздухом, табачным дымом и т. д. легкие становятся грязно- серыми, такой человек начинает болеть.

Показ слайда: больной человек

В холодное время люди со слабым здоровьем часто страдают заболеваниями органов дыхания. У них появляется кашель, насморк, боль в горле, температура. Врачи назначают в таких случаях разные лекарства. Что нужно предпринимать, чтобы не заболеть? (рассуждения детей)

Показ слайда: гигиена дыхания

1. Как можно больше времени проводить на природе, дышать чистым воздухом.

2. Чаще проветривать помещение, в котором вы находитесь.

3. Делать влажную уборку.

4. Закаливать свой организм, тренировать легкие (в том числе пением).

Показ видео- слайда: улыбающееся солнышко под музыку Baby Massage

Массаж пальцев и кистей рук «Су – джок»

3. Обратная связь «Ты мне - я тебе»

Дети работают в парах.

Кидая друг другу мячик, один ребенок рассказывает о том, что он не знал из того, о чем мы говорили сегодня на образовательной деятельности, а напарник наоборот рассказывает о том, что он сегодня узнал нового.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с функцией легких в организме человека
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с функцией легких в организме человека» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Карелина (УИ 145340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД