Получи документы

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Елена Шевченко
Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

"Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Цель:Формирование правовых представлений у старших дошкольников о правах ребенка.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Путешествие в сказочную страну Детства“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу об одной удивительной, сказочной стране Детства. В этой стране жили добрые люди, дети разных национальностей. Все они были счастливы: смеялись, веселились, любовались цветами, слушали пение птиц. Но самое удивительное, что в этой стране был один красивый волшебный цветок - «цветок Счастья», который был не похож на другие цветы. Он был необыкновенный, потому что у него были лепестки разного цвета, лепестки этого «Цветка Счастья» защищали жителей сказочной страны от невзгод. Жители всегда приходили к нему и любовались красотой цветка. «Цветок Счастья» приносил жителям сказочной страны счастье, радость.

Все было бы хорошо, если бы однажды… (звучит музыка ветра).Вдруг появилась темная туча, поднялся сильный ветер, все вокруг завертелось, закружилось, а когда ветер стих и туча исчезла, то все увидели, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена…. Жизнь жителей сказочной страны Детства превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто оказывается в беде? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти лепестки «цветка Счастья», а также узнаем права жителей страны. А попасть в волшебную страну поможет мой волшебный зонтик. Крепче держитесь за руки. Полетели!

(воспитатель открывает зонтик,и дети бегут змейкой за воспитателем по залу)

Воспитатель: Вот мы и приземлились в волшебной стране. Давайте присядем и отдохнем. Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Правильно, ребята, это сундучок, но он не простой, а волшебный. Загляну-ка я в него, может он нам подскажет, как найти лепестки.

(карточки с изображением героев: кот Леопольд, крокодил Гена и невиданный зверь). Два героя – подписанными именами, а третий - без имени.

(размещаю на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, вы узнали этих героев?

Дети: Да, это кот Леопольд и крокодил Гена.

Воспитатель: Правильно, ребята. А третий герой-то без имени. Как вы думаете, это правильно, что у него нет имени? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы считаете, у него должно быть имя? (ответы детей)

Правильно, ребята. У каждого героя должно быть имя, как и у каждого человека. Ребята, это и есть первое право, которое мы получаем при рождении: право на имя. А в подтверждении этого права мы получаем первый документ – свидетельство о рождении (показываю детям).

Воспитатель: Знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад, начинается с вопроса «Как тебя зовут?» Обычно дети гордятся своими именами, особенно всем нравится, когда их называют ласково по имени.

Игра «Назови ласково» (дети по очереди называют имена ласково).

Воспитатель: Ребята, вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Я расскажу об одной девочке. Это было так давно. Звали одну девочку ласково - Леночка. Девочка подрастала, пошла в школу, и стали ее звать Лена. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? (ответы детей). Конечно, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как, ребята? (ответы детей). Мои дети зовут меня «мама». А в детском саду я для всех Елена Петровна. Вы растете, ребята, и имена ваши тоже растут вместе с вами. Теперь мы знаем, что у каждого из нас есть право на имя. Ребята, а давайте дадим имя и нашему симпатичному герою (вписываю имя под карточкой, которое дети называют) и переворачиваю карточку с обратной стороны, дети находят лепесток.

Ребята, мы нашли первый лепесток. Ой,снова поднялся ветер, беритесь скорее за руки. А я раскрою зонтик, полетели!

(остановка: стол с настольным театром «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку. Вы узнали героев? А кто живет в избушке? Давайте постучимся (воспитатель показывает фрагмент из сказки, используя ИКТ).

Воспитатель: Что сделала лиса? (ответы детей). Как вы думаете, какое право она нарушила? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. А лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. У каждого животного должен быть свой дом, также как и у человека.

Игра «Кто, где живет».

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, кто, где живет, и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки. Ребята, посмотрите, у зайчика в домике лежит лепесток от «цветка Счастья», давайте возьмем его с собой.

Звучит музыка ветра.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в дорогу, держитесь крепче за руки. Ребята, полетели! (дети бегут змейкой по залу, взявшись за руки).

Звучит песня «Чему учат в школе» (дети вместе с воспитателем подбегают к столу, на котором находится ноутбук).

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в школу. Давайте присядем и посмотрим, что же будет? (дети смотрят презентацию из мультфильма про Незнайку).

Воспитатель: Ребята, кого вы видите? (ответы детей). Вспомните, пожалуйста, по какой причине Незнайка все время попадал в неприятные истории?

Дети:Незнайка не хотел учиться, считал себя умным, не слушал советов товарищей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Правильно, ребята, чтобы получить образование. Каждый человек имеет право на образование.

Воспитатель: Ребята, а вы чем занимаетесь в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я проверю, чему вы научились, ведь вы уже почти школьники.

Игра «Вставьте слово». Я буду начинать, а вы будете заканчивать, итак:

Самолетом правит (летчик)

Трактор водит (тракторист)

Электричку – (машинист)

Стенку выкрасил – (маляр)

Доску выстругал – (столяр)

В доме свет провел (монтер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает - Молодец!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили? (ответы детей: о праве на образование) (на экране появляется картинка лепестка).

Воспитатель: Ребята, вот еще один лепесток «цветка Счастья».

Звучит музыка ветра.

Воспитатель: Ребята, слышите, ветер нас зовет в дорогу, держитесь покрепче. Полетели!

Остановка у экрана (демонстрируется фрагмент сказки «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответы детей: волк съел козлят)

Ребята, волк нарушил право козлят на жизнь. Каждый человек имеет право на жизнь, также как и козлята. Ребята, как вы думаете, кто вам подарил жизнь? (ответы детей: мама).

Воспитатель: Правильно, дети, да, мама вам подарила жизнь. Слово «мама» - это особое, главное слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира одинаково. Мама первая заглянула вам в глаза, спела колыбельную песенку, научила говорить, ходить. О маме написано много стихов, рас сказов, песен.

Звучит песня «Мама, первое слово».

(на экране демонстрируется фрагмент из мультфильма, встреча козлят с мамой).

Воспитатель: Ребята, жизнь, которую подарила вам мама, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть любимыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. И каждый имеет право на семью.

(на экране появляются два лепестка).

Воспитатель: А вот еще лепестки «цветка Счастья». А нам пора в дорогу, скорее беритесь за руки, друзья, полетели!

Остановка около чемоданчика.

Воспитатель: Ребята, чей это чемодан, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного сказочного доктора, вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте откроем чемоданчик, и посмотрим, что в нем (открываю, а чемоданчик пустой).

Воспитатель: Ребята, ничего нет в нем. Наверно, проказник ветер разбросал все медицинские инструменты по волшебной стране и этим самым нарушил право жителей страны на медицинское обслуживание, таким образом, он не сможет лечить жителей этой страны. Поможем Айболиту найти его мед, инструменты? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! (звучит музыка). Пока играет музыка, давайте найдем и соберем все его медицинские инструменты (проводится игра «Найдите и соберите»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подарили жителям волшебной страны право на медицинское обслуживание.

Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает, а дети должны закончить).

Добрый доктор …. Айболит

Он под деревом… сидит

Приходи к нему…. лечиться

И корова…., и волчица

И жучок, и…червячок, и…медведица

Всех излечит, …исцелит

Добрый доктор… Айболит!

Воспитатель: Ой, ребята, что это лежит в чемоданчике доктора Айболита? (лепесток) Вот еще один лепесток. Ребята, вы хорошо потрудились и имеете право отдохнуть. Мы познакомились еще с одним правом - право на отдых.

Физминутка «В сказку нас ведет дорога».

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами хорошо и отдохнули. А давайте вспомним, в каких сказках было нарушено право на отдых?

Дети: В сказках «Золушка», «Морозка», «Крошечка – Хаврошечка».

Воспитатель: А вот и последний лепесток. Ребята, мы нашли все лепестки, давайте соберем «цветок Счастья» (дети выкладывают на магнитной доске, (выкладывают и называют права).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое право оберегал синий лепесток? (ответы детей, красный лепесток? и т. д.

(на обратной стороне каждого лепестка подсказка – картинка).

Воспитатель: Теперь в сказочной стране Детства снова будет порядок, ведь все права снова на месте и «цветок Счастья» радует сказочных жителей. В нашей стране все права собраны в документе, который называется «Конвенция о правах ребенка» (показываю книгу). Ребята, ка вы думаете, для чего нужны права?

Дети: Чтобы хорошо жить, чтобы был порядок, были все здоровы, счастливы.

Воспитатель: Жители сказочной страны Детства очень вам благодарны, и дарят вам маленькие цветы Счастья. Они будут всегда напоминать вам о ваших правах (открываю сундучок, в котором лежат цветы на лентах).

Дети берут себе по одному цветку.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествие по сказочной стране Детства? Мне тоже очень интересно было путешествовать с вами. Я предлагаю вам поздравить друг друга, пожав друг другу руки.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к ценностям русской народной культуры посредством сказки». Есть древняя история о том, как человек в своем развитии проходит три стадии: верблюд, лев и ребенок. Находясь на стадии верблюда, он подчиняется.

Из опыта работы с родителями «Познакомимся с правами наших детей!»Из опыта работы с родителями «Познакомимся с правами наших детей!» Стенд в приёмную для родителей Здравствуйте коллеги! Напомню вам, что Конвенция о правах ребенка – это правовой документ высокого международного.

Мероприятие, направленное на знакомство с правами человека. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО" Конспект занятия "Королевство.

НОД по ознакомлению с правами ребенка (старшая группа) «Моя семья» Тема: Моя семья. Цель: продолжать знакомить детей с их основными правами: право на имя, на семью, защиту, подчеркнуть значение семьи в жизни.

Нравственное воспитание посредством сказки Нравственное воспитание через сказку Развить в ребёнке личность мудрую, самостоятельную, творческую насильно нельзя, можно только содействовать.

Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки 1 Слайд. 2 слайд. Здравствуйте, уважаемые председатели аттестационной коммисии. Меня зовут Дудоладова Мария Вячеславовна, я работаю в детском.

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования Проект «Чудесница мука» Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Проект «Знакомство детей с профессией дизайнер одежды» посредством творческих игр Вид проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников, специалисты.

Знакомство детей с окружающим миром посредством песенного материала "Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна.

Знакомство дошкольников с детской литературой посредством совместного детско-родительского проекта «Книга в семье»Знакомство дошкольников с детской литературой посредством совместного детско-родительского проекта «Книга в семье» Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг. Книги нужны не только для развлечения,но и для развития и обучения ребёнка,так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 09:34
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД