МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с городом Санкт-Петербург

Татьяна Лаврентьева
Знакомство дошкольников с городом Санкт-Петербург
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важнейших задач педагогов дошкольного воспитания – развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города.

Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.

Тема «Город», очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, невниманием друг к другу, к своему городу и Родине.

Публикация «Знакомство дошкольников с городом Санкт-Петербург» размещена в разделах

Поэтому необходимо обращать особое внимание на воспитание у детей нравственных качеств, которые традиционно были свойственны петербуржцам. Это станет основой для формирования следующих задач:

- вызвать у детей интерес к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие;

- вызвать гордость за свое отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, великим согражданам;

- закреплять знания о поведении в общественных местах, воспитывать культурные навыки достойные петербуржца;

- прививать желание изменить город к лучшему;

- познакомить детей с основными памятниками архитектуры, истории,

узнавать объекты, высказывать свое впечатление, давать оценку действиям и событиям;

- обогатить знания о районе, о его роли в городе, формировать представление об уникальности нашего города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного;

- развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.

Для детей, имеющих диагнозы: дизартрия, ОНР, иногда задержку психического развития, а также сопутствующие диагнозы неврологического характера и проблемы в личностной сфере, традиционные формы работы не всегда дают возможность вызвать живой интерес к данной теме, а тем более сделать разработанную программу программой каждого ребенка. Ведь она ориентирована на передачу дошкольникам необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребенок уже умеет делать. Использование в работе инновационных технологий: ТРИЗ, методики интеллектуального развития А. З. Зака, сказкотерапии, арт-терапии, психогимнастики, муз – терапии, мнемотехники, компьютерных технологий, фоторамки, DVD, а также практических формы работы интересных для детей: выжигание по дереву, тиснение на фольге, баррельф- ной лепки, создание коллажей, строительных и сюжетно- ролевых игр, создают большое поле деятельности для развития умения использовать информацию, развивают и корректируют психические процессы, благоприятно влияют на развитие эмоциональную сферу ребёнка.

Именно эти технологии позволяют педагогу организовать интересную совместную деятельность.

Проведённый мониторинг показывает что дети дошкольного возраста плохо знакомы с ближайшим окружением: не знают состава семьи, своего адреса, не могут назвать общественных зданий, имеют слабое представление о достопримечательностях города. (ФГТ)

Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

Дошкольный возраст– это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов

Основная цель дошкольного образования – всестороннее общее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека, что обеспечивает общую и специальную готовность ребёнка к переходу к школьному обучению. В начальной школе цель – это продолжение всестороннего развития детей с учётом возросших возможностей, спецификой школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности. Все написано правильно. Почему тогда возникает проблема?

Целевая установка школьного курса "Истории и культуры Санкт-Петербурга" - помощь учащимся в становлении их духовно-ценностной и практической ориентации в мире города, то какой должна быть целевая установка петербурговедения в ДОУ, чтобы соблюдалась идея преемственности "детский сад-школа"? Над этим вопросом следует задуматься всем участникам образовательного процесса. Размышляя,необходимо определить степень важности изучения этой дисциплины в дошкольном возрасте, и возможности ее дальнейшего изучения в школьном курсе. Для ответа на этот вопрос необходимо определить, что является приоритетным в данном направлении. Следовательно для изучения курса петербурговедения в ДОУ необходимо соблюдать ряд требований, основываться на целеполагании данного курса в школе, стремясь поддержать интерес дошкольников к Санкт-Петербургу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург город-мечта»Фотозарисовка «Санкт-Петербург город-мечта» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне хочется поделиться своими впечатлениями о красивейшем городе.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!» В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Тихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). ФоторепортажТихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). Фоторепортаж В разгар новогодних каникул я приглашаю вас на тихую прогулку размеренным шагом, не спеша по прекрасному парку в пригороде Санкт - Петербурга.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Автор публикации:
Знакомство дошкольников с городом Санкт-Петербург
Опубликовано: 10 октября 2022 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с городом Санкт-Петербург» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лаврентьева (УИ 904506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД