Получи документы

Знакомство дошкольников с иллюстрациями В. Лебедева. Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка»

Светлана Андреевна Щагина
Знакомство дошкольников с иллюстрациями В. Лебедева. Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию на тему :

«Не обижайте котенка»,

для старшего дошкольного возраста

(знакомство дошкольников с иллюстрациями В. Лебедева)

Цель занятия. Познакомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями к книге С. Маршака «Усатый-полосатый». Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, Е. Рачева, где изображены коты. Заинтересовать дошкольников рисованием фигурок котят, добиваясь передачи выразительного образа. Пробуждать у детей добрые чувства к животным.

Публикация «Знакомство дошкольников с иллюстрациями В, Лебедева, Конспект занятия по рисованию „Не обижайте котенка“» размещена в разделах

Материал. Книга с иллюстрациями Е. Рачева «кот, лиса и петух»; иллюстрации Ю. Васнецова с изображением котов; книга С. Маршака «Усатый-полосатый» с рисунками В. Лебедева. Тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.

Предварительная работа. В I квартале познакомить детей с иллюстрациями Ю, Васнецова, во II- с рисунками Е. Рачева, показать их портреты.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям назвать и отобрать рисунок, соответствующий отрывку из литературного произведения, и угадать, какой художник его нарисовал. Отрывки из произведений можно слушать в аудиозаписи.

Ходит кот по лавочке,

Держит кисоньку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. Васнецова. Затем рассказывают, кто ее нарисовал. Воспитатель спрашивает: «Как вы догадались, что это рисунок Ю. Васнецова?» Дети отвечают, что рисунки сказочные герои в нарядной одежде, кругом все яркое, веселое.

Трень-брень, гусельки,

Золотые струночки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Дети называют сказку «Кот, лиса и петух». Воспитатель спрашивает: «Кто сделал иллюстрацию к этой сказке

Дети отвечают правильно.

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее….Кто у нее был?

Дети называют книгу «Усатый-полосатый» С. Маршак. Воспитатель объясняет, что картинки в книге дети уже рассматривали, но с художником не знакомы (показывает портрет, и рассказывает:

Это Владимир Васильевич Лебедев, замечательный художник детской книги. Он любил рисовать веселые, красивые картинки для детей. Рисовал карандашами и акварелью. Художник писал картины, плакаты, но больше всего любил рисовать иллюстрации в детских книжках.

Один раз художник увидел, как девочка, укутав маленького пушистого котенка в одеяло, укладывала его спать на кукольную кровать. Девочка ему очень понравилась. Достав блокнот и карандаш, художник зарисовал ее и котенка. Потом он рассказал девочке, что их не надо укутывать в одеяло. После этой встречи художник решил нарисовать картинки к стихотворению С. Маршака «Усатый-полосатый» так, чтобы всем стало ясно, что котенка не надо заставлять поступать так, как поступают люди.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть котенка на обложке книги, рассказывает, что уже по рисунку можно догадаться, нравиться ли котенку у девочки. Дети отвечают на вопросы: Каким нарисован котенок? Что он делает? Как сидит?» (Задние лапки поджал, передние выпрямил, уперся ими.)

Показывая следующую страницу воспитатель спрашивает: «Что нарисовал В. В. Лебедев? (Девочка заставляет лечь котенка на кукольную кровать.) Хочется ему здесь спать? Как вы догадались что нет? (Зажмурился он, уши насторожил, усы торчат, полосатая шерсть вздыбилась – очень котенок недоволен. А потом и вовсе перевернулся. Хвостик – на подушке, спиной к нам повернулся, только ушки выражают недовольство. Вся постель разбросана.)

Воспитатель напоминает детям, что на всех рисунках, которые они рассматривали на занятии, изображены котята, но художники Ю. Васнецов, Е. Рачев и В. Лебедев нарисовали их по разному. Предлагает нарисовать котенка, который понравился больше других. Уточняет, что котята бывают разные: рыжие, белые, черные, полосатые и пятнистые. У всех круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. У котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки.

По окончании рисования воспитатель предлагает детям расположить свои рисунки под иллюстрацией того художника, которую они выбрали. Все вместе обсуждают, получилось ли сходство с понравившимся рисунком художника- иллюстратора. Из рисунков можно составить альбом с изображением котят.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Котенок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Котенок». Образовательная область: художественное творчество. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с иллюстрациями В. Лебедева. Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 19:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с иллюстрациями В. Лебедева. Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреевна Щагина (УИ 228913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД