Наталья Чулкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с басней «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Стрекоза и Муравей»
(подготовительная к школе группа)
Тема занятия : «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Цель: Воспитывать грамотного читателя, размышляющего над замыслом автора; читателя делающего свои собственные выводы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с басней „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость к нуждающимся в помощи, умение радоваться жизни, стремление осознавать и признавать свои ошибки и пытаться их исправить. Учить прислушиваться к чужому мнению и уважать его.
Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы:
Портрет И. А. Крылова
Книга «Басни Крылова»
Белые полоски бумаги и фломастеры
Предварительная работа:
Чтение басен И. А. Крылова «Квартет», «Мартышка и Очки», «Лебедь, Рак и Щука»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Иван Андреевич Крылов! Вы знаете кто это?
А что такое басня?
(Показать детям портрет И. А. Крылова) Баснописец
Басня – это короткая поучительная история, где высмеиваются человеческие нехорошие черты характера даже если герои истории животные.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам самую известную басню Крылова. И мы вместе разберёмся, что она высмеивает, чему учит.
Итак, слушаем. (Чтение басни)
Воспитатель: Если в этой басне непонятные слова? Вам всё понятно? А вот мне не понятно, что значит «Зима катит глаза»?
Она что на колёсах?
(Рассуждения детей)
А как вы понимаете выражение «помертвело чисто поле»?
Кто запомнил, как Стрекоза добиралась до Муравья
(Злой тоской удручена, к Муравью ползет она).
Как Стрекоза жила летом? Покажите.
А в басне она ползёт к Муравью, покажите, как.
А как же понять – «злой тоской удручена». На кого она злится?
Кто виноват? Давайте попробуем передать её мысли.
Что же делать Стрекозе? Есть ли у Стрекозы выход? Что мы можем ей подсказать, посоветовать.
А что мы можем сказать про Муравья? Какой он?
Почему он всё-таки не помог Стрекозе, не пожалел её?
Сейчас, когда мы поговорили и о Стрекозе и о Муравье, мне непонятно, здесь только плохие черты характера Стрекозы осуждаются. А у Муравья можно найти плохие черты?
Но разве плохо радоваться жизни, лету, радуге, петь весёлые песни? А у Муравья какая жизнь, всё лето он только и делал, что носил на себе хвоинки, былинки, не разгибал спины, не поднимал головы, чтобы увидеть яркие летние краски, всё запасал, строил. Для чего? Что он зимой будет делать.
Изобразите, как он работал летом.
Мне почему-то и Муравья жалко.
Так чему же учит нас басня Крылова «Стрекоза и Муравей»? И жизни радоваться надо, и солнышко видеть, и цветами восхищаться, но делу время, а потехе час. Поработал – отдохни.
Заключительная часть
Сегодня на нашей полке займёт место басни Крылова.
А вы довольны нашим занятием? Вам было интересно, трудно, непонятно?
Интересно – красная линия
Интересно, но трудно – зелёная
Скучно - коричневая Дети на листочках белой бумаги рисуют своё настроение фломастерами.