МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «В мире цветов». Знакомство с техникой «квиллинг»

оксана черепанова
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «В мире цветов». Знакомство с техникой «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – развивающее занятие «В мире цветов»

Цель: снятие коммуникативных барьеров, развитие эмпатии у детей.

Задачи:

Обучающая:

углублять знания детей о цветах.

Развивающая:

развивать общую и мелкую моторику;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Воспитывающая:

воспитывать аккуратность;

развивать умение работать в коллективе,

развитие чувства персональной ответственности за групповой результат;

умение восхищаться окружающим миром;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ „В мире цветов“, Знакомство с техникой „квиллинг“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе.

Формы и методы, применяемые на занятии :

Словесный (беседа, загадки, стихи, объяснение)

Практический (выполнение практического задания)

Репродуктивный метод (рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, самостоятельная работа, форма организации деятельности (работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация своих работ).

Продуктивный метод (частично-поисковый (творческая работа детей).

Предварительная работа:

знакомство с техникой «квиллинг» с помощью презентации;

изготовление из бумажных полосок листьев и лепестков цветков в технике «квиллинг»

Оборудование и инструменты:

зубочистки;

картон, клей;

бумажные заготовки: листья и лепестки цветков;

карточки с буквами;

презентация «Ромашки»;

релакс «Мир цветов»;

аудиозапись «Шум леса и пение птиц»

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети рассажены мини - группами.

Приветствие

Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия очень интересная и всем знакомая.

Как она называется, вы узнаете чуть позже.

«Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, рифмы.

***

Он цветёт

Довольно броско.

Сколько шёлка!

Сколько лоска!

Покорил он

Много стран

И зовут его

(Тюльпан)

***

Кто, скажи, сравнится с ним?

Всех цветов нежней!

(Жасмин)

***

Не так ароматна, как роза,

зато без колючек.

(Мимоза)

***

Не забывай ни на минутку,

Тебе дарю я.

(Незабудку)

***

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

Распустился….

(Красный мак)

***

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…. (Ромашки)

- О чем были загадки? цветах.)

Дыхательное упражнение «Запах цветов»

Правильно и тема занятия звучит так «В мире цветов»

- Как вы думаете, какой цветок, из тех, что мы назвали, называют символом России?

(Ромашка)

Распространённое русское название «ромашка» заимствовано из

польского языка и происходит от лат. romana — римская.

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.

Говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц.

Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет.

Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами.

Также ромашка - символ праздника Петра и Февронии (8 июля, покровителей семьи и брака.

Основная часть

Беседа о цветах

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.

- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.

Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.

Люди используют цветы не только для того, чтобы украсить свою жизнь, но изготавливают из них лекарства, духи и употребляют в пищу.

Живописцы изображают цветы на своих картинах, поэты пишут стихи, а композиторы создают музыкальные произведения.

Релакс «Мир цветов»

- А теперь мы с вами снова поиграем.

Игра: «Новый цветок»

Цель: развитие памяти.

Воспитатель показывает карточку с буквой, а дети называют цветок, начинающийся на эту букву.

Р – роза, ромашка, розмарин;

Н – ноготки, нарцисс;

В – васильки, вьюнок;

А – астра, азалия, анютины глазки;

П – пион, подснежник, петуния, подсолнечник.

- А теперь эти цветы помогут сделать гимнастику для ваших глаз.

Зрительная гимнастика.

Вот ромашка, василёк, (широко открывают глаза, моргают)

Как красив из них венок! (круговые вращения глазами)

Погулять ты выйдешь в поле, (взор переводят влево, вправо)

Их сорвать ты не спеши – (закрывают глаза и представляют цветы)

Полюбуйся от души!

Игра с мячом «Четвёртый лишний».

Цель:

- Какой цветок лишний?

(карточки с изображен6ием цветов для минигрупп)

Роза, нарцисс, колокольчик, георгин.

Петуния, одуванчик, ландыш, василёк.

Пион, подснежник, тюльпан, флоксы.

Упражнение «Распускающийся бутон»

Цель: активизировать совместную деятельность детей в малых группах.

- Представьте, что вы – не распустившийся цветок на лугу.

Ярко светит солнце, щебечут птицы и цветку захотелось проснуться.

(Аудиозапись «Звуки летнего луга»)

Разбиться в малые группы.

Сесть в круг на пол и взяться за руки.

Встать всем вместе на ноги не отпуская рук.

Каждая группа превратится в распускающийся бутон: отклониться назад крепко держа друг друга за руки.

-Какие звуки на лугу вы услышали? (ответы)

Самостоятельная творческая работа.

- Вы знаете, что цветы можно не только выращивать, но и создавать своими руками.

И вот сегодня мы изготовим цветочную композицию из скрученных в спираль бумажных полосок.

- Вспомните, как называется эта техника? (КВИЛЛИНГ)

В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

В переводе с английского - квилинг "птичье перо".

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

Дети выполняют работу, проявляя своё творчество.

Инструктаж педагога перед работой.

проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

инструктирование по выполнению задания;

оказание помощи детям.

Заключительная часть

Подведение итогов.

Презентация выполненных работ.

Чтение стихотворения.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Рекомендации по составлению портфолио ребенка Детские портфолио – не обязательно отчетный документ. Они могут иметь разную форму, копилку достижений, дневник и пр. Портфолио могут содержать:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «В мире цветов». Знакомство с техникой «квиллинг»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 21:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «В мире цветов». Знакомство с техникой «квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем оксана черепанова (УИ 199436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД