Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «В мире цветов». Знакомство с техникой «квиллинг»

оксана черепанова
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «В мире цветов». Знакомство с техникой «квиллинг»

Коррекционно – развивающее занятие «В мире цветов»

Цель: снятие коммуникативных барьеров, развитие эмпатии у детей.

Задачи:

Обучающая:

углублять знания детей о цветах.

Развивающая:

развивать общую и мелкую моторику;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Воспитывающая:

воспитывать аккуратность;

развивать умение работать в коллективе,

развитие чувства персональной ответственности за групповой результат;

умение восхищаться окружающим миром;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ „В мире цветов“, Знакомство с техникой „квиллинг“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе.

Формы и методы, применяемые на занятии :

Словесный (беседа, загадки, стихи, объяснение)

Практический (выполнение практического задания)

Репродуктивный метод (рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, самостоятельная работа, форма организации деятельности (работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация своих работ).

Продуктивный метод (частично-поисковый (творческая работа детей).

Предварительная работа:

знакомство с техникой «квиллинг» с помощью презентации;

изготовление из бумажных полосок листьев и лепестков цветков в технике «квиллинг»

Оборудование и инструменты:

зубочистки;

картон, клей;

бумажные заготовки: листья и лепестки цветков;

карточки с буквами;

презентация «Ромашки»;

релакс «Мир цветов»;

аудиозапись «Шум леса и пение птиц»

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети рассажены мини - группами.

Приветствие

Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия очень интересная и всем знакомая.

Как она называется, вы узнаете чуть позже.

«Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, рифмы.

***

Он цветёт

Довольно броско.

Сколько шёлка!

Сколько лоска!

Покорил он

Много стран

И зовут его

(Тюльпан)

***

Кто, скажи, сравнится с ним?

Всех цветов нежней!

(Жасмин)

***

Не так ароматна, как роза,

зато без колючек.

(Мимоза)

***

Не забывай ни на минутку,

Тебе дарю я.

(Незабудку)

***

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

Распустился….

(Красный мак)

***

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…. (Ромашки)

- О чем были загадки? цветах.)

Дыхательное упражнение «Запах цветов»

Правильно и тема занятия звучит так «В мире цветов»

- Как вы думаете, какой цветок, из тех, что мы назвали, называют символом России?

(Ромашка)

Распространённое русское название «ромашка» заимствовано из

польского языка и происходит от лат. romana — римская.

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.

Говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц.

Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет.

Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами.

Также ромашка - символ праздника Петра и Февронии (8 июля, покровителей семьи и брака.

Основная часть

Беседа о цветах

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.

- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.

Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.

Люди используют цветы не только для того, чтобы украсить свою жизнь, но изготавливают из них лекарства, духи и употребляют в пищу.

Живописцы изображают цветы на своих картинах, поэты пишут стихи, а композиторы создают музыкальные произведения.

Релакс «Мир цветов»

- А теперь мы с вами снова поиграем.

Игра: «Новый цветок»

Цель: развитие памяти.

Воспитатель показывает карточку с буквой, а дети называют цветок, начинающийся на эту букву.

Р – роза, ромашка, розмарин;

Н – ноготки, нарцисс;

В – васильки, вьюнок;

А – астра, азалия, анютины глазки;

П – пион, подснежник, петуния, подсолнечник.

- А теперь эти цветы помогут сделать гимнастику для ваших глаз.

Зрительная гимнастика.

Вот ромашка, василёк, (широко открывают глаза, моргают)

Как красив из них венок! (круговые вращения глазами)

Погулять ты выйдешь в поле, (взор переводят влево, вправо)

Их сорвать ты не спеши – (закрывают глаза и представляют цветы)

Полюбуйся от души!

Игра с мячом «Четвёртый лишний».

Цель:

- Какой цветок лишний?

(карточки с изображен6ием цветов для минигрупп)

Роза, нарцисс, колокольчик, георгин.

Петуния, одуванчик, ландыш, василёк.

Пион, подснежник, тюльпан, флоксы.

Упражнение «Распускающийся бутон»

Цель: активизировать совместную деятельность детей в малых группах.

- Представьте, что вы – не распустившийся цветок на лугу.

Ярко светит солнце, щебечут птицы и цветку захотелось проснуться.

(Аудиозапись «Звуки летнего луга»)

Разбиться в малые группы.

Сесть в круг на пол и взяться за руки.

Встать всем вместе на ноги не отпуская рук.

Каждая группа превратится в распускающийся бутон: отклониться назад крепко держа друг друга за руки.

-Какие звуки на лугу вы услышали? (ответы)

Самостоятельная творческая работа.

- Вы знаете, что цветы можно не только выращивать, но и создавать своими руками.

И вот сегодня мы изготовим цветочную композицию из скрученных в спираль бумажных полосок.

- Вспомните, как называется эта техника? (КВИЛЛИНГ)

В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

В переводе с английского - квилинг "птичье перо".

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

Дети выполняют работу, проявляя своё творчество.

Инструктаж педагога перед работой.

проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

инструктирование по выполнению задания;

оказание помощи детям.

Заключительная часть

Подведение итогов.

Презентация выполненных работ.

Чтение стихотворения.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Рекомендации по составлению портфолио ребенка Детские портфолио – не обязательно отчетный документ. Они могут иметь разную форму, копилку достижений, дневник и пр. Портфолио могут содержать:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «В мире цветов». Знакомство с техникой «квиллинг»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД