Получи документы

Открытое занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»

ЕВГЕНИЯ СЕЛЮТИНА
Открытое занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:1 Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии; создавать узоры на бумаге. 2 Развивать воображение, представление о цвете, форме, мелкую маторику рук. 3 Воспитывать любовь к народному творчеству

Материалы: 4-5 дымковских игрушек, краски, гуашь 2-3 цвета по одной на двух сидящих рядом детей,кисти, тычки, фигура барыни на бумаге на каждого ребенка, вода, салфетки, фланелеграф, иллюстрации с элементами узора.

Публикация «Открытое занятие „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

Методика проведения занятия.

1Организационный момент.

Воспиттель в русском народном костюме:

-Почтейнейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

(Воспитатель подводит детей к столу,на котором расставлены игрушки)

-Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки

(Во время чтения стихотворений воспитатель показывает детям соответствующие игрушки)

-Что за конь Конь-огонь!

С Иванушкой вместе

Ускочит верст за двести.

-Утка Марфутка

Бережком идет.

Уточек Марфуточек

Купаться ведет.

-А вот и Яша-дружок

Дует в рожок,

Сидит на спинке у свинки

.(Воспитатель дает возможность детям потрогать и хорошо рассмотреть игрушки)-

Ребята, посмотрите, какие яркие эти игрушки, но такими яркими они стали ни сразу.

Сначала их вылепили из глины,затем покрыли белой краской и только потом нанесли узоры. Давайте проведем по узорам польчиком. Как называется эта форма ( Ответы детей:колечко,полоска,пятнышко)

2Физминутка

:»Ванька встань – ка,Ванька встань-ка,

Приседай-ка, приседай-ка!

Ах, проказник ты какой!

Нам не справиться с тобой!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, а какого цвета эти узоры?

3 Рисование узора.

-Ребята,а давайте и мы научимся рисовать узоры. Дымковский узор можно рисовать кистью, а можно и тычком, тычок- это специальная палочка,с помощью которой мы наносим на рисунок пятнышки или кружочки вот такие (воспитатель показывает иллюстрации с элементами узора, раздает тычки детям и вместе с ними прорисовывает узоры в воздухе)

-Ребятки, к нам пришла барыня и она очень опечалена. Дело в том,что художник забыл докрасить ей узор на платье и она просит нас помочь ей, поможем (воспитатель раздает детям фигуры барыни и они, самостоятельно или при помощи воспитателя тычком прорисовывают узор)

4. Итог занятия.

После того, как дети закончат работу, воспитатель размещает барынь на фланелеграфе.

-Ребята, посмотрите, какие красивые барыни у нас получились!

Какой узор мы сегодня рисовали? А с какой игрушкой мы познакомились? Воспитатель (обращаясь к гостям)

-Ой вы гости, господа!

Подходите к нам сюда.

Хоть весь базар вы обойдете,

А игрушек лучше не найдете!

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 16:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ СЕЛЮТИНА (УИ 118362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД