ЕВГЕНИЯ СЕЛЮТИНА
Открытое занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1 Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии; создавать узоры на бумаге. 2 Развивать воображение, представление о цвете, форме, мелкую маторику рук. 3 Воспитывать любовь к народному творчеству
Материалы: 4-5 дымковских игрушек, краски, гуашь 2-3 цвета по одной на двух сидящих рядом детей,кисти, тычки, фигура барыни на бумаге на каждого ребенка, вода, салфетки, фланелеграф, иллюстрации с элементами узора.
Публикация «Открытое занятие „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Методика проведения занятия.
1Организационный момент.
Воспиттель в русском народном костюме:
-Почтейнейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские
На все манеры.
(Воспитатель подводит детей к столу,на котором расставлены игрушки)
-Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
У барынь алые щеки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки
(Во время чтения стихотворений воспитатель показывает детям соответствующие игрушки)
-Что за конь Конь-огонь!
С Иванушкой вместе
Ускочит верст за двести.
-Утка Марфутка
Бережком идет.
Уточек Марфуточек
Купаться ведет.
-А вот и Яша-дружок
Дует в рожок,
Сидит на спинке у свинки
.(Воспитатель дает возможность детям потрогать и хорошо рассмотреть игрушки)-
Ребята, посмотрите, какие яркие эти игрушки, но такими яркими они стали ни сразу.
Сначала их вылепили из глины,затем покрыли белой краской и только потом нанесли узоры. Давайте проведем по узорам польчиком. Как называется эта форма ( Ответы детей:колечко,полоска,пятнышко)
2Физминутка
:»Ванька встань – ка,Ванька встань-ка,
Приседай-ка, приседай-ка!
Ах, проказник ты какой!
Нам не справиться с тобой!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, а какого цвета эти узоры?
3 Рисование узора.
-Ребята,а давайте и мы научимся рисовать узоры. Дымковский узор можно рисовать кистью, а можно и тычком, тычок- это специальная палочка,с помощью которой мы наносим на рисунок пятнышки или кружочки вот такие (воспитатель показывает иллюстрации с элементами узора, раздает тычки детям и вместе с ними прорисовывает узоры в воздухе)
-Ребятки, к нам пришла барыня и она очень опечалена. Дело в том,что художник забыл докрасить ей узор на платье и она просит нас помочь ей, поможем (воспитатель раздает детям фигуры барыни и они, самостоятельно или при помощи воспитателя тычком прорисовывают узор)
4. Итог занятия.
После того, как дети закончат работу, воспитатель размещает барынь на фланелеграфе.
-Ребята, посмотрите, какие красивые барыни у нас получились!
Какой узор мы сегодня рисовали? А с какой игрушкой мы познакомились? Воспитатель (обращаясь к гостям)
-Ой вы гости, господа!
Подходите к нам сюда.
Хоть весь базар вы обойдете,
А игрушек лучше не найдете!