Получи документы

Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка». Аппликация «Дымковская лошадка»

Кузнецова Галина
Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка». Аппликация «Дымковская лошадка»

Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка»

Аппликация «Дымковская лошадка»

Цель: создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Знакомство с народным художественным промыслом „Дымковская игрушка“, Аппликация „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

- продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи;

- формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки;

- формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи, составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий;

- формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному искусству, к дымковской игрушке;

- воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа: реализация мероприятий в ходе проекта «Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка» : рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рассматривание иллюстраций и выполнение заданий из дидактического комплекта «Бабушкины сказки».

Материал и оборудование: оформление выставки – иллюстрации с изображением дымковских игрушек, иллюстрации из дидактического комплекта «Бабушкины сказки», костюмы для детей в народном стиле, народный костюм для воспитателя, шаблоны дымковской лошадки для каждого ребенка, готовые элементы для аппликации (разноцветные круги, полоски, волнистые линии, розетки для клея, клей, кисточки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Воспитатель в народном костюме встречает детей: Ребята, нам принесли посылку, интересно, а что же в ней?

Воспитатель достает иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера, которые живут в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

II часть. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

Воспитатель: Жили в одном селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками. Набирали на берегу реки глины, лепили забавные фигурки, обжигали их в печи, от огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень, после огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но интересные. Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами. А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки.

Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

Воспитатель: Вот такие яркие, веселые, задорные, нарядные игрушки делают дымковские мастера. Ребята, вам понравились игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы обратили внимание, какими цветами и элементами расписаны игрушки?

Ответы детей: Цвета - красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, в небольшом количестве коричневый и черный. Элементы – круги, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите?

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Аппликация узора на шаблоне дымковской лошадки.

Воспитатель: Ребята, хотите побыть народными мастерами?

Ответы детей.

Воспитатель: Проходите за столы, мы будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи. У вас лежат шаблоны дымковской лошадки и элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеивать свой узор. Перед тем, как начнем работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Привезли мы глину с дальнего бугра (руки вперед ладошки вверх)

Ну – ка за работу, чудо – мастера! (сжимаем кулачки)

Слепим, высушим и в печь! (лепят ладошками)

А потом распишем (рисуем указательными пальцами)

И будем в них играть (хлопаем в ладоши)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.

III часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось украшать лошадок? А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели? Из какого природного материала делали народные мастера дымковские игрушки? А какими деталями вы украшали дымковских игрушек - лошадок? А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок!

В детский садик лошадь мчится

Цок, цок, цоц!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка». Аппликация «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД