Кузнецова Галина
Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка». Аппликация «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка»
Аппликация «Дымковская лошадка»
Цель: создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Знакомство с народным художественным промыслом „Дымковская игрушка“, Аппликация „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи;
- формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки;
- формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи, составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий;
- формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному искусству, к дымковской игрушке;
- воспитывать уважение к труду мастеров.
Предварительная работа: реализация мероприятий в ходе проекта «Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка» : рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рассматривание иллюстраций и выполнение заданий из дидактического комплекта «Бабушкины сказки».
Материал и оборудование: оформление выставки – иллюстрации с изображением дымковских игрушек, иллюстрации из дидактического комплекта «Бабушкины сказки», костюмы для детей в народном стиле, народный костюм для воспитателя, шаблоны дымковской лошадки для каждого ребенка, готовые элементы для аппликации (разноцветные круги, полоски, волнистые линии, розетки для клея, клей, кисточки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
I часть. Организационный момент.
Воспитатель в народном костюме встречает детей: Ребята, нам принесли посылку, интересно, а что же в ней?
Воспитатель достает иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера, которые живут в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.
II часть. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: Жили в одном селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками. Набирали на берегу реки глины, лепили забавные фигурки, обжигали их в печи, от огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень, после огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но интересные. Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами. А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки.
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: Вот такие яркие, веселые, задорные, нарядные игрушки делают дымковские мастера. Ребята, вам понравились игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы обратили внимание, какими цветами и элементами расписаны игрушки?
Ответы детей: Цвета - красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, в небольшом количестве коричневый и черный. Элементы – круги, прямые и волнистые линии.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите?
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Аппликация узора на шаблоне дымковской лошадки.
Воспитатель: Ребята, хотите побыть народными мастерами?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите за столы, мы будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи. У вас лежат шаблоны дымковской лошадки и элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеивать свой узор. Перед тем, как начнем работать разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Привезли мы глину с дальнего бугра (руки вперед ладошки вверх)
Ну – ка за работу, чудо – мастера! (сжимаем кулачки)
Слепим, высушим и в печь! (лепят ладошками)
А потом распишем (рисуем указательными пальцами)
И будем в них играть (хлопаем в ладоши)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.
III часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось украшать лошадок? А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели? Из какого природного материала делали народные мастера дымковские игрушки? А какими деталями вы украшали дымковских игрушек - лошадок? А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.
Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
В детский садик лошадь мчится
Цок, цок, цоц!