Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с насекомыми»

Ольга Бондарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Образовательная область «Познание»

ТЕМА: «Знакомство с насекомыми».

Воспитатель

Младшей группы № 2

Бондарева Ольга Николаевна

май 2014 год

г. Санкт-Петербург

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках (туловище, лапки, усики, крылья).

Образовательная область «Познание»

1. Расширить и закреплять знания о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

2. Активизировать словарь у детей по темам «Весна», «Насекомые».

3. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Образовательная область «Безопасность»

1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу

2. Не разрушать условия жизни лесных обитателей. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации.

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.

Оборудование: Картинки «Времена года», картинки насекомых, нарисованный зеленый листик, муляж гриба, разноцветные цветы, магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдение во время прогулок.

Разучивание стихов про насекомых.

Непосредственная образовательная деятельность.

Дети стоят вокруг воспитателя. Звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Дети что вы слышите?

Отвечают дети:

Воспитатель:. Как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки?

Отвечают дети:

Воспитатель: Правильно все это можно услышать весной.

Воспитатель: Ребята давайте вы мне расскажите, что вы знаете про весну. И мы с вами поиграем в игру «Расскажи и покажи», перед вами много картинок «Времена года» вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

Воспитатель: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную поляну. И там мы сможем увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку.

Она нам поможет.

Но, прежде чем мы отправимся в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

Отвечают дети:

Воспитатель:

«Физминутка»

Здравствуй лес (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес

Полон сказок и чудес (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)

Ночью темной грозовою (покачивание вправо влево)

Кто в глуши в твоей таится? (дети вглядываются в даль)

Что за зверь (хмурят брови, при этом поворачиваются вправо)

Какая птица (влево)

Все открой не утаи (широко расставив руки в стороны)

Ты же видишь мы свои (приложить ладони к груди)

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Ребята посмотрите, а что это на дорожке лежит? (листочек)

Отвечают дети:

Воспитатель: Какого цвета этот листочек? (зеленого). А вы знаете, под листочком кто-то спрятался, если мы с вами отгадаем загадки, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку

С тропинки на травинку

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка

(Кузнечик)

Отвечают дети:

Воспитатель: Какого цвета кузнечик? А, что у него есть (туловище, лапки, усики)

Отвечают дети:

Воспитатель: Ребята давайте продолжим наше путешествие.

Посмотрите, какой большой стоит гриб. Под ним тоже кто-то прячется.

Давайте мы с вами отгадаем загадку.

Тёплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (Жук)

Воспитатель. Какого цвета жук? Что у него есть (лапки, усики, туловище, крылышки.)

А теперь при помощи волшебной палочки я вас превращу в веселых жучков.

Игра «Веселый жук».

Дети встают в круг. Хором.

Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг (разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня жу-жу (показывают на себя)

Не кусай комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой (бег по кругу с взмахами рук)

Воспитатель. Посмотрите ребята, сколько на этой поляне цветов.

Давайте отгадаем загадку, и мы узнаем, кто здесь спрятался.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Воспитатель: а кто мне скажет, какого цвета Бабочка? А, что есть у бабочки? (туловище, лапки, усики,крылышки).

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто в этом домике прячется? Давайте отгадаем загадку, и мы узнаем, кто там прячется.

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её….(Пчела.)

Воспитатель. Ребята, а вы слышите какой-то, звук кто-то плачет. Зовет на помощь.

Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто просит помощи.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это - божья коровка (Божья коровка)

Воспитатель: а кто мне скажет какого цвета Божья коровка.? Из чего она состоит (голова, лапки, усики, крылышки).

А вы знаете, почему они плачут? Они потеряли свои черные горошинки и просят нас помочь им.

Ребята поможем им?

Отвечают дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами присядем за столы и наклеим на спинки черные горошины.

Наши Божьи Коровки повеселели и им понравились их новые, черные горошины.

Воспитатель: (Магнитная доска. (картинки с насекомыми)

Дети нам пора возвращаться из нашего путешествия. Кто мне скажет, кого мы сегодня встретили.

Отвечают дети: На доску вывешиваются картинки с изображением насекомых.

Воспитатель. А как мы можем их всех назвать одним словом. (насекомые) А что у них есть? (крылышки, лапки, туловище, усики).

Отвечают дети:

Воспитатель: Ребята расскажите мне, как надо относиться к насекомым, птицам, растениям.

Отвечают дети:

Воспитатель. Какие вы все молодцы. А теперь при помощи волшебной палочки я вас превращаю в бабочек, и вы можете полетать по цветочной полянке.

Публикации по теме:

«Познакомимся с зимой». Конспект НОД в старшей коррекционной группе Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 15:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с насекомыми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева (УИ 253987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД