Ольга Бондарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Образовательная область «Познание»
ТЕМА: «Знакомство с насекомыми».
Воспитатель
Младшей группы № 2
Бондарева Ольга Николаевна
май 2014 год
г. Санкт-Петербург
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках (туловище, лапки, усики, крылья).
Образовательная область «Познание»
1. Расширить и закреплять знания о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.
2. Активизировать словарь у детей по темам «Весна», «Насекомые».
3. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Образовательная область «Безопасность»
1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу
2. Не разрушать условия жизни лесных обитателей. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы
2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации.
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.
Оборудование: Картинки «Времена года», картинки насекомых, нарисованный зеленый листик, муляж гриба, разноцветные цветы, магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдение во время прогулок.
Разучивание стихов про насекомых.
Непосредственная образовательная деятельность.
Дети стоят вокруг воспитателя. Звучит мелодия со звуками весны.
Воспитатель: Дети что вы слышите?
Отвечают дети:
Воспитатель:. Как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки?
Отвечают дети:
Воспитатель: Правильно все это можно услышать весной.
Воспитатель: Ребята давайте вы мне расскажите, что вы знаете про весну. И мы с вами поиграем в игру «Расскажи и покажи», перед вами много картинок «Времена года» вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
Воспитатель: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную поляну. И там мы сможем увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку.
Она нам поможет.
Но, прежде чем мы отправимся в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.
Отвечают дети:
Воспитатель:
«Физминутка»
Здравствуй лес (широко развести руки в стороны)
Прекрасный лес
Полон сказок и чудес (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)
Ночью темной грозовою (покачивание вправо влево)
Кто в глуши в твоей таится? (дети вглядываются в даль)
Что за зверь (хмурят брови, при этом поворачиваются вправо)
Какая птица (влево)
Все открой не утаи (широко расставив руки в стороны)
Ты же видишь мы свои (приложить ладони к груди)
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Ребята посмотрите, а что это на дорожке лежит? (листочек)
Отвечают дети:
Воспитатель: Какого цвета этот листочек? (зеленого). А вы знаете, под листочком кто-то спрятался, если мы с вами отгадаем загадки, то узнаем, кто там спрятался.
С ветки на тропинку
С тропинки на травинку
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка
(Кузнечик)
Отвечают дети:
Воспитатель: Какого цвета кузнечик? А, что у него есть (туловище, лапки, усики)
Отвечают дети:
Воспитатель: Ребята давайте продолжим наше путешествие.
Посмотрите, какой большой стоит гриб. Под ним тоже кто-то прячется.
Давайте мы с вами отгадаем загадку.
Тёплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский (Жук)
Воспитатель. Какого цвета жук? Что у него есть (лапки, усики, туловище, крылышки.)
А теперь при помощи волшебной палочки я вас превращу в веселых жучков.
Игра «Веселый жук».
Дети встают в круг. Хором.
Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг (разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня жу-жу (показывают на себя)
Не кусай комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой (бег по кругу с взмахами рук)
Воспитатель. Посмотрите ребята, сколько на этой поляне цветов.
Давайте отгадаем загадку, и мы узнаем, кто здесь спрятался.
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Воспитатель: а кто мне скажет, какого цвета Бабочка? А, что есть у бабочки? (туловище, лапки, усики,крылышки).
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто в этом домике прячется? Давайте отгадаем загадку, и мы узнаем, кто там прячется.
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её….(Пчела.)
Воспитатель. Ребята, а вы слышите какой-то, звук кто-то плачет. Зовет на помощь.
Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто просит помощи.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это - божья коровка (Божья коровка)
Воспитатель: а кто мне скажет какого цвета Божья коровка.? Из чего она состоит (голова, лапки, усики, крылышки).
А вы знаете, почему они плачут? Они потеряли свои черные горошинки и просят нас помочь им.
Ребята поможем им?
Отвечают дети:
Воспитатель: Давайте мы с вами присядем за столы и наклеим на спинки черные горошины.
Наши Божьи Коровки повеселели и им понравились их новые, черные горошины.
Воспитатель: (Магнитная доска. (картинки с насекомыми)
Дети нам пора возвращаться из нашего путешествия. Кто мне скажет, кого мы сегодня встретили.
Отвечают дети: На доску вывешиваются картинки с изображением насекомых.
Воспитатель. А как мы можем их всех назвать одним словом. (насекомые) А что у них есть? (крылышки, лапки, туловище, усики).
Отвечают дети:
Воспитатель: Ребята расскажите мне, как надо относиться к насекомым, птицам, растениям.
Отвечают дети:
Воспитатель. Какие вы все молодцы. А теперь при помощи волшебной палочки я вас превращаю в бабочек, и вы можете полетать по цветочной полянке.