Елена Дружинина
Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Познание»
«Математическое развитие»
в I младшей группе.
Тема: Знакомство с понятием «один» и «много».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».
Задачи:
1. Воспитывать внимательность, желания выполнять действия с интересом. (Социализация).
Публикация «Занятие по знакомству с понятием „один“ и „много“ в младшей группе с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Познакомить детей с понятием «один» и «много», учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Формировать умение устанавливать отношение между понятием «один» и «много. (Познание).
3. Развивать умение ориентироваться в группе, закреплять знания детей о местонахождении игрушек. (Познание).
4. Способствовать развитию двигательной активности детей (Физкультура).
Методы и приемы:
Практический: игра.
Наглядный: демонстрация, рассматривание, показ.
Словесный: вопросы, беседа, художественное слово.
Материалы и оборудование:
оформление развивающей зоны: «Игрушки», «Книги», «Гаражи»
далее подвижные игры «Зайцы и лиса» (шапочки, маски).
Обогащение словаря: учить правильно называть игрушки, правильно использовать предлог «на» (на нижней, на верхней полке). Закреплять в словаре слова «один», «много».
Формы организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Как много детей в группе? – говорит воспитатель.
- Кто пришел первым? (Степа). Он был один. Потом пришел еще один – Саша, Егор, Алсу…. Вот сколько нас стало! Сколько? (много). А воспитателей сколько? (один).
- Становитесь друг за другом – вы вагончики, а я паровоз. Сколько у нас паровозиков? (одон). Цепляйтесь вагончики друг за другом. Поедем путешествовать по нашей группе. Остановка «Игрушки».
- Сколько игрушек? (много). Сколько неваляшек на верхней полке? (одна). Сколько мишек? (один). Сколько на нижней полке машин? (много). На какой полке? (на нижней полке). Сколько больших машин? (одна).
- Молодцы ребятки! Поехали дальше. Остановка «Книги». (Далее дети «приезжают» на остановку «Гараж»).
Воспитатель задает аналогичные вопросы.
- Ребятки, наш «Поезд» направляется в депо на ремонт. Каждый занимает один стул. Всем ли хватило места? (всем). Начинаем ремонт.
Физ. минутка.
- Похлопайте в ладоши много раз.
- попрыгайте на одной ноге один раз.
- Присядьте много раз.
- Потяните руки вверх один раз.
(Воспитатель убирает один стул). По команде вагончики занимают свои места. Одного места не хватает. Чего больше – стульчиков или вагончиков? (вагончиков). Ставим стул: «А теперь?». А сейчас наш «Поезд» поедет дальше в путешествие.
Приехали в лес. Прибежали зайчики. Дети надевают шапочки зайцев и лисы. Проводится игра «Лиса и зайцы». Дети определяют сколько лис, сколько зайцев. По окончанию игры воспитатель хвалит детей.