Знакомство с правилами дорожного движения

Галина Дзингель
Знакомство с правилами дорожного движения

Знакомство с правилами дорожного движения

Цели:

- расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности";

- Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходть улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель:

-Расскажите, какие правила действуют на дороге.

-Кого называют участниками дорожного движения?

-Есть ли у них своё место на дороге? Кем оно определено?

-Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? пешеходы?

-Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чоб ваши игры стали безопасными?

-Дорога становится опасной в плохую погоду. Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.

Помните, ребятки!

На дороге нельзя без порядка!

-Дети, а что помогает регулировать движение на улицах?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

Верно.

3. Чтение стихотворения В Алексеева "Три друга - пешехода в любое время года".

Красный свет - твой первый друг -

деловито строгий,

Если он зажёгся вдруг -

нет пути - дороги.

Жёлтый свет -

твой друг второй -

даст совет толковый:

-Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг - зелёный свет -

Со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок!

Воспитатель:

По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (ответы детей).

4. Игра - соревнование "Кто быстрее соберёт светофор".

5. Игра "Лучший пешеход".

У воспитателя в руках "светофор" - два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, а с другой жёлтый, второй красный и жёлтый. На светофоре зелёный свет - дети маршируют на месте, жёлтый - хлопают в ладоши, красный - замирают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся. А вот эта книга - "Правила дорожного движения" - поможет нам разобраться во всех вопросах уличного движения.

Публикации по теме:

Макет улицы в нашей группе. Правила дорожного движенияМакет улицы в нашей группе. Правила дорожного движения Тоже захотелось поделиться своим макетом улицы, для закрепления правил дорожного движения с детьми. Мальчишки с удовольствием сами.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с правилами дорожного движения
Опубликовано: 8 мая 2012 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте
Аннотация Автор с опорой на исследования различных авторов раскрывает содержание понятий «коммуникация», «коммуникативная компетентность», выделяет структуру...
Фотоотчет о коллективно-сюжетном занятия по рисованию «Осень»
Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить детей...
Консультация для родителей «Овощи и фрукты в рационе ребёнка»
Консультация для родителей «Овощи и фрукты в рационе ребёнка». Свежие фрукты, ягоды, овощи и зелень выгодно отличаются от других продуктов. Они относительно...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» ТЕМА: «ВОТ КАКОЙ У НАС АРБУЗ! Цель: формировать у детей художественно-творческие способности....
Участие в региональном конкурсе технических проектов детей дошкольного и младшего...
В целях популяризации технического творчества среди детей дошкольного возраста, привлечения детей к участию в массовых конкурсах, а также привлечения...