Валентина Галиулина
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с прялкой и шерстью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Знакомство с прялкой, шерстью.
Цель: 1. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим пользоваться ими. Укреплять моторику пальцев. Активизировать в речи детей слова прялка, прядение, вышивка.
Материал: Прялка, овечья шерсть, корзина с клубками ниток разного цвета, спицы.
Содержание деятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с прялкой и шерстью“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
Здравствуйте, дети! Мы с вами находимся в творческой мастерской. Сначала угадайте мою загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан»(баран). Я прочитаю вам стихотворение про барашка:
«Стригут барана под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Ведь каждый знает:
Через год другая шерстка нарастёт.
А из шерстки нашей
Одежду теплую мы свяжем».
Вот она барашкина шерстка. Чтобы из нее связать варежки, нужно её расчесать специальными чесалками (показать). А теперь эту мягкую, пушистую шерсть можно превратить в нитку с помощью прялки (показать)
А вы хотите колесо покрутить? Давайте попробуем скрутить ниточку из шерсти вручную (раздать каждому по кусочку шерсти). Давайте потрогаем шерстку. Какая она? Мягкая, легкая, пушистая. Подуем на нее, может ли она лететь? Давайте понюхаем её, чем она пахнет? Барашком. Хотите превратить этот комочек шерсти в ниточку? Смочите пальчики водой, затем растяните её в ниточку и скручивайте так, как делаю я. Вот видите, что у нас получилось: ниточка коротенькая, и прясть неудобно, потому что пальчики левой руки не работают, а только держат кудель. Чтобы их освободить стали люди привязывать кудель к специальной подставке – прялке. Чтобы скрученная шерсть не раскручивалась, чтобы нитка получалась прочной и ровной, конец ее привязывали к деревянной палочке – веретену. Верхний конец у него заострён. Садится пряха за прялку, левой рукой вытягивает волоски, правой крутит веретено, и чем дольше оно крутится, тем длиннее ниточка. (сесть за прялку и показать)
А теперь вы будете учиться вращать веретено. Берём карандаши (они очень похожи на маленькие веретенца, держим на весу правой рукой, вращаем слева направо. Большой палец отталкивает карандаш, указательный и средний придерживают его. Чем быстрее веретено крутим, тем больше ниток можно напрясть.
У вас на столе лежат ниточки, сколько их? Три. Что можно сплести из трех нитей? (косичку). Дети плетут косичку. Молодцы, выполнили задание. Можете свою косичку кому –нибудь подарить. А сейчас давайте поиграем в игру «Мастера и рукодельницы»