Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с семьей Анри Матисса» (3 фото)

Коваленко Белла Тимуровна
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с семьей Анри Матисса»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с семьей Анри Матисса»
Фото «Знакомство с семьей Анри Матисса»
Конспект интегрированного занятия - фото

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Анри Матисс «Семейный портрет"

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с семьей Анри Матисса“» размещена в разделах

-Ребята, давайте вспомним с какими великими художниками мы познакомились ранее. Посмотрите на эти картины и назовите художника и название картины.

-А сегодня мы вместе с нашими друзьями-Кронтиком и Елисой познакомимся с еще одним великим художником-Анри Матисс и его картиной «Семейный портрет».

-Во что мальчики играют? В шахматы? -спросил Кронтик, подойдя к картине.

-В шашки! -ответила Кронтильда. Если вы с Елисой хотите, я научу вас!

-Спасибо! - ответил Кронтик

Почему Кронтик, подумал, что мальчики играют в шахматы? Расскажите, в чем разница шахмат и шашек?

Покажи указателем шахматную доску

-А кто из 2 теть –мама этих мальчиков? Надо называть чужих мам не тетями, а дамами-сказала Кронтильда.

-Ну ладно, ладно! –согласился Кронтик- Какая дама-их мама?

-А ты посмотри на их цвет волос, посоветовала Елиса. – У дамы с книжкой волосы такого же цвета, как у мальчиков. А у дамы на диване- другого цвета!

Как ты думаешь, кого Елиса считает мамой мальчиков?

Выдели лицо этой дамы с помощью зоркого Ока.

-Дети, давайте продолжим слушать рассуждения Кронтика.

-Я знаю еще другое доказательство! - продолжала Елиса. - У мамы и ее сынков не только волосы похожи, но и одежда!

-Это как же? -удивился Кронтик. –У парней одежда красная, а у дамы с книжкой черная!

-Ну и что! - возразила Елиса. – Видишь: у дамы с книжкой платье без всяких узоров? И у мальчиков одежда однотонная. У них даже носки просто черные, ни полосок, ни клеточек.

А у дамы на диване платье пестрое, как и все в этой комнате!

ПОЛОЖИ ОДНО ЗОРКОЕ ОКО НА КОСТЮМ ЛЮБОГО ИЗ МАЛЬЧИКОВ, А ДВА ДРУГИХ –НА ПЛАТЬЯ ОБЕИХ ДАМ.

СРАВНИ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ. В КАКИХ ДВУХ КРУГАХ-ОДНОТОННЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ПЯТНА?

-Я кажется догадался! - сказал Кронтик. - Эта комната вон той дамы на диване, у которой платье с узорчиком. Она все здесь так красиво устроила!

ВОЗЬМИ ЗОРКОЕ ОКО И ВЫДЕЛЯЙ ПО ОЧЕРЕДИ УЗОРЫ НА КОВРЕ, НА ОБОЯХ, НА ОБИВКЕ ДИВАНА, НА КАМИНЕ.

-Давайте узнаем, что же было дальше.

-Бабусь, Почему ты молчишь и нами не восхищаешься? – спросил Кронтик. –Мы ведь с Елисой настоящие… Ну как это называется? Сами выяснили: кто -мама, кто –не мама!

-Вы конечно настоящие, настоящие ИССЛЕДОВАТЕЛИ. Но на этот раз вы ошиблись!

-Дети, а вы знаете кто такие исследователи? (это тот кто ведет исследования, ведет научные поиски чего-либо)

-Как это! - удивился Кронтик и Елиса. – Почему мы ошиблись?

-Дело в том, что мама мальчиков (ее кстати зовут Эмилия) - это как раз дама которая сидит на диване и вышивает.

-У которой черные волосыи платье с узорами! - недоверчиво спросил Кронтик.

-Именно так, - сказала Кронтильда. – Черноволосая дама в платье с узорами- это Эмилия, жена Анри Матисса (Дети, а кто такой Анри Матисс)

ПОКАЖИ МАМУ МАЛЬЧИКОВ ЭМИЛИЮ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОГО ВОЛШЕБНОГО ОКНА

-А мальчики? Как зовут мальчиков? - спросила Елиса. Было заметно что она очень огорчена.

-Мальчики-это сыновья Анри Матисса и Эмилии. Их зовут Жан и Пьер, - рассказала Кронтильда.

А барышня в черном платье-их старшая дочь-Маргарита.

СОЗДАЙ ПОРТРЕТ МАРГАРИТЫ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОГО ВОЛШЕБНОГО ОКНА.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧЕМ ОНА ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ? ПОКАЖИ НУЖНУЮ ДЕТАЛЬ ЗОРКИМ ОКОМ.

-Значит Маргарита-это сестра Жана и Пьера? -спросил Кронтик

-Да, она их сестра. - сказала Кронтильда и подошла к Елисе

-Ты не должна огорчаться, Елиса -сказала Кронтильда и погладила лисичку по голове (как вы думаете почему она огорчилась)

-Ты очень наблюдательная и интересно рассуждаешь!

-Наверное, это у самого художника Анри Матисса рыжие волосы, - робко улыбнулась Елиса.

-Рыжий –это мой любимы цвет!

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ ЕЛИСА ТАК РЕШИЛА, ЧТО У ХУДОЖНИКА АНРИ МАТИССА РЫЖИЕ ВОЛОСЫ? (а давайте проверим ваши догадки и посмотрим на портрет самого Анри М)

И ПОЧЕМУ РЫЖИЙ_ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ ЕЛИСЫ?

А теперь ребята, РАССКАЖИ ПРО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ХУДОЖНИКА АНРИ МАТИССА.

1. СНАЧАЛА ПРО ЭМИЛИЮ, ТЫ ВЕДЬ ПОМНИШЬ, КТО ЭТО? ГДЕ СИДИТ ЭМИЛИЯ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ, ЧТО ОСОБЕННОГО В ЕЕ ОДЕЖДЕ, ЧЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНА ЕЕ КОМНАТА?

2. ПОТОМ РАССКАЖИ О МАРГАРИТЕ, КЕМ ОНА ПРИХОДИТСЯ ХУДОЖНИКУ, ЭМИЛИИ И МАЛЬЧИКАМ? ЧТО ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ?

3. А КАК ЗОВУТ МАЛЬЧИКОВ? ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ? ВИДНО ЛИ ПО ИХ ОДЕЖДЕ, ЧТО ОНИ БРАТЬЯ?

-Как мне нравится в этой комнате! - сказал Кронтик. – Правда здесь хорошо, а, бабусь?

-Очень празднично! - Согласилась Кронтильда.

Вот так ребята, мы сегодня вместе с Кронтиком и Елисой узнали много нового и познакомились с художником А. Матиссом и его картиной «Семейный портрет»

Мы рассмотрели картину А. Матисса и теперь попробуем с вами тоже стать художниками и нарисовать свои собственные картины, но прежде чем это сделать нам надо немного отдохнуть!

Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане. (машут руками изображая волны)

Это мачты кораблей. (тянут руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (приседания)

Давайте возьмем девайсы и найдем там картины А. Матисса. Выберите любую из этих картин и раскрасьте ее. Посмотрите какое разнообразие красок в своих картинах использует Анри Матисс.

Вы видите эти картины в таких цветах, но я хочу вас попросить раскрасить картину такими цветами, какими вам больше нравятся.

-А теперь посмотрите, похожа ли ваша картина на картину А. Матисса?

-Какие цвета использовали вы для своей картины? А какие Использовал А. Матисс?

Вот так дети и вы когда вырастите сможете стать великими художниками! Спасибо вам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Цветочная поляна»Мастер-класс «Цветочная поляна» Хочу представить совместную деятельность педагога и ребенка. Образовательная деятельность - аппликация. Она относится к художественно-эстетическому.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Анри Матисс «Семейный портрет» -Ребята, давайте вспомним с какими великими художниками мы познакомились ранее. Посмотрите на эти картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с семьей Анри Матисса»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 12:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД