Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Коваленко Белла Тимуровна
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Анри Матисс «Семейный портрет»

-Ребята, давайте вспомним с какими великими художниками мы познакомились ранее. Посмотрите на эти картины и назовите художника и название картины.

-А сегодня мы вместе с нашими друзьями-Кронтиком и Елисой познакомимся с еще одним великим художником-Анри Матисс и его картиной «Семейный портрет».

-Во что мальчики играют? В шахматы? -спросил Кронтик, подойдя к картине.

-В шашки!-ответила Кронтильда. Если вы с Елисой хотите,я научу вас!

-Спасибо!- ответил Кронтик

Почему Кронтик, подумал, что мальчики играют в шахматы? Расскажите,в чем разница шахмат и шашек?

Покажи указателем шахматную доску

-А кто из 2 теть –мама этих мальчиков? Надо называть чужих мам не тетями, а дамами-сказала Кронтильда.

-Ну ладно, ладно! –согласился Кронтик- Какая дама-их мама?

-А ты посмотри на их цвет волос, посоветовала Елиса. – У дамы с книжкой волосы такого же цвета, как у мальчиков. А у дамы на диване- другого цвета!

Как ты думаешь, кого Елиса считает мамой мальчиков?

Выдели лицо этой дамы с помощью зоркого Ока.

-Дети,давайте продолжим слушать рассуждения Кронтика.

-Я знаю еще другое доказательство!- продолжала Елиса. - У мамы и ее сынков не только волосы похожи,но и одежда!

-Это как же?-удивился Кронтик. –У парней одежда красная, а у дамы с книжкой черная!

-Ну и что!- возразила Елиса. – Видишь: у дамы с книжкой платье без всяких узоров? И у мальчиков одежда однотонная. У них даже носки просто черные,ни полосок, ни клеточек.

А у дамы на диване платье пестрое, как и все в этой комнате!

ПОЛОЖИ ОДНО ЗОРКОЕ ОКО НА КОСТЮМ ЛЮБОГО ИЗ МАЛЬЧИКОВ, А ДВА ДРУГИХ –НА ПЛАТЬЯ ОБЕИХ ДАМ.

СРАВНИ,ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ. В КАКИХ ДВУХ КРУГАХ-ОДНОТОННЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ПЯТНА?

-Я кажется догадался!- сказал Кронтик. - Эта комната вон той дамы на диване, у которой платье с узорчиком. Она все здесь так красиво устроила!

ВОЗЬМИ ЗОРКОЕ ОКО И ВЫДЕЛЯЙ ПО ОЧЕРЕДИ УЗОРЫ НА КОВРЕ,НА ОБОЯХ,НА ОБИВКЕ ДИВАНА,НА КАМИНЕ.

-Давайте узнаем,что же было дальше.

-Бабусь,Почему ты молчишь и нами не восхищаешься? – спросил Кронтик. –Мы ведь с Елисой настоящие…Ну как это называется? Сами выяснили: кто -мама, кто –не мама!

-Вы конечно настоящие,настоящие ИССЛЕДОВАТЕЛИ. Но на этот раз вы ошиблись!

-Дети,а вы знаете кто такие исследователи? (это тот кто ведет исследования,ведет научные поиски чего-либо)

-Как это!- удивился Кронтик и Елиса. – Почему мы ошиблись?

-Дело в том,что мама мальчиков (ее кстати зовут Эмилия)- это как раз дама которая сидит на диване и вышивает.

-У которой черные волосыи платье с узорами!- недоверчиво спросил Кронтик.

-Именно так, - сказала Кронтильда. – Черноволосая дама в платье с узорами- это Эмилия, жена Анри Матисса (Дети,а кто такой Анри Матисс)

ПОКАЖИ МАМУ МАЛЬЧИКОВ ЭМИЛИЮ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОГО ВОЛШЕБНОГО ОКНА

-А мальчики? Как зовут мальчиков?- спросила Елиса. Было заметно что она очень огорчена.

-Мальчики-это сыновья Анри Матисса и Эмилии. Их зовут Жан и Пьер,- рассказала Кронтильда.

А барышня в черном платье-их старшая дочь-Маргарита.

СОЗДАЙ ПОРТРЕТ МАРГАРИТЫ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОГО ВОЛШЕБНОГО ОКНА.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ,ЧЕМ ОНА ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ? ПОКАЖИ НУЖНУЮ ДЕТАЛЬ ЗОРКИМ ОКОМ.

-Значит Маргарита-это сестра Жана и Пьера?-спросил Кронтик

-Да,она их сестра. - сказала Кронтильда и подошла к Елисе

-Ты не должна огорчаться,Елиса -сказала Кронтильда и погладила лисичку по голове (как вы думаете почему она огорчилась)

-Ты очень наблюдательная и интересно рассуждаешь!

-Наверное,это у самого художника Анри Матисса рыжие волосы,- робко улыбнулась Елиса.

-Рыжий –это мой любимы цвет!

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ,ПОЧЕМУ ЕЛИСА ТАК РЕШИЛА,ЧТО У ХУДОЖНИКА АНРИ МАТИССА РЫЖИЕ ВОЛОСЫ? (а давайте проверим ваши догадки и посмотрим на портрет самого Анри М)

И ПОЧЕМУ РЫЖИЙ_ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ ЕЛИСЫ?

А теперь ребята,РАССКАЖИ ПРО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ХУДОЖНИКА АНРИ МАТИССА.

1. СНАЧАЛА ПРО ЭМИЛИЮ, ТЫ ВЕДЬ ПОМНИШЬ,КТО ЭТО? ГДЕ СИДИТ ЭМИЛИЯ,ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ,ЧТО ОСОБЕННОГО В ЕЕ ОДЕЖДЕ,ЧЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНА ЕЕ КОМНАТА?

2. ПОТОМ РАССКАЖИ О МАРГАРИТЕ, КЕМ ОНА ПРИХОДИТСЯ ХУДОЖНИКУ,ЭМИЛИИ И МАЛЬЧИКАМ? ЧТО ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ?

3. А КАК ЗОВУТ МАЛЬЧИКОВ? ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ? ВИДНО ЛИ ПО ИХ ОДЕЖДЕ,ЧТО ОНИ БРАТЬЯ?

-Как мне нравится в этой комнате!- сказал Кронтик. – Правда здесь хорошо,а,бабусь?

-Очень празднично!- Согласилась Кронтильда.

Вот так ребята, мы сегодня вместе с Кронтиком и Елисой узнали много нового и познакомились с художником А. Матиссом и его картиной «Семейный портрет»

Мы рассмотрели картину А. Матисса и теперь попробуем с вами тоже стать художниками и нарисовать свои собственные картины,но прежде чем это сделать нам надо немного отдохнуть!

Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане. (машут руками изображая волны)

Это мачты кораблей. (тянут руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать. (приседания)

Давайте возьмем девайсы и найдем там картины А. Матисса. Выберите любую из этих картин и раскрасьте ее. Посмотрите какое разнообразие красок в своих картинах использует Анри Матисс.

Вы видите эти картины в таких цветах, но я хочу вас попросить раскрасить картину такими цветами, какими вам больше нравятся.

-А теперь посмотрите, похожа ли ваша картина на картину А. Матисса?

-Какие цвета использовали вы для своей картины? А какие Использовал А. Матисс?

Вот так дети и вы когда вырастите сможете стать великими художниками! Спасибо вам.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_kcpgb.pptx | 729,5 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейный портрет» Цель. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Программное содержание. Воспитывать у детей любовь и уважение.

Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина» П/С: - Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина» - Развивать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...