Получи документы

Знакомство с театральными профессиями для подготовительных групп

Ирина Клочкова
Знакомство с театральными профессиями для подготовительных групп

Конспект по интеграции образовательных областей-ознакомление с театральными профессиями в игровой форме, развитию речи посредством загадок и театрализованных миниатюр.

Для подготовительной группы

Тема: «Театральные профессии»

Публикация «Знакомство с театральными профессиями для подготовительных групп» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссёра, костюмера, гримёра, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Задачи: Повторение пройдённого материала о видах театра, наглядное знакомство-практика с театральными профессиями. Продолжать развивать речевой аппарат детей, актёрское мастерство и творческий потенциал.

Предварительная работа: Знакомство с видами театров на примере презентации «Виды театров», разучивание сценок, загадок и пословиц по темам спектакля и театральных профессий, подборка декораций, атрибутов и костюмов.

Материалы и оборудование: Наборы костюмов, париков, шапочек, мелких атрибутов, элементов декораций; билетная касса, билеты; наглядная презентация о театре, аудиозапись звуков природы и фонового сопровождения.

Ход занятия:

Дети входят в помещение под минусовку «Дорогою добра» и рассаживаются на стульчики.

В-ль: Ребята, мы с вами в замечательном помещении, где можно погрузиться в другой мир. Представим, что мы в театре, а это его сцена.

Вы помните какие бывают театры?

Дети перечисляют виды театров (Балет, Театр теней, опера, театр драмы пантомимы, Кукольный театр, а педагог демонстрирует согласно названию театра- слайд с его изображением.

В-ль: Скажите мне пожалуйста, как люди попадают в театр?

(ответы детей) Правильно, сначала нужно купить билет на нужный спектакль. А зачем люди ходят в театр? (ответы детей) Да, чтобы отдохнуть, развлечься, поднять себе настроение, узнать что-то интересное.

Но для некоторых людей театр- это работа. Подумайте, кто работает в театре?

Сейчас вам ребята загадают загадки, а вы попробуйте ответить.

В нашем театре выступает, (слайд 2)

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - (балерина).

Куклу на руку надел, (слайд 6)

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведёт? -

Ведёт по сцене. (кукловод).

(Кто-то из детей по желанию покажет как управляет актер куклами)

Он по сцене ходит, скачет, (слайд 5)

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижёр,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался (слайд 12)

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Эта профессия- декоратор.

В-ль: Вспомните, какие декорации мы с вами делали для показа сказок?

Дети перечисляют, а последний пример перед глазами- теремок.

В этой комнате тоже представлены декорации, давайте их найдем (березки с искусственными ветками, избушка, лужайка)

Порой в театре так нужны, (слайд 12)

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно.

Есть в театре территория,

Где готовят … (Бутафорию)

В-ль. предлагает детям посмотреть вокруг и найти в помещении элементы бутафории (муляжи фруктов, овощей, рыбы, птиц и др.)

Если хочешь стать другим, — (слайд 11)

Призови на помощь. (грим)

Эта профессия- гримёр.

В-ль рассказывает о всеми известном актере Георгии Миляре, который играл в детских сказках Кощея Бессмертного и Бабу-Ягу.

А еще актера нужно нарядить, этим занимается костюмер.

Чтобы представление было более реалистичным на помогут еще две профессии- осветитель и звукорежисер. (слайд 10)

С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое… Звукорежиссё р во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя, гул толпы или свист ветра, – смотря что происходит на сцене.

Ну вот, все готово. Режиссёр придумал спектакль, актеры выучили роли, костюмы, грим, декорации и бутафор, свет и музыка- все есть.

Начинается представление, актер выходит на сцену и во время выступления он забывает свои слова. Ведь такое с каждым может случиться… Тут-то и приходит на помощь еще один специалист- суфлер!

Если вы слова забыли- он всегда поможет вам! (слайд 13)

Актер спасен и проблема исчезла.

Вот и хорошо, мы с вами разобрались в важных театральных профессиях.

Теперь нужно эти профессии почувствовать в этюде «Погода»

В-ль:

Софа будет режиссёр у нее в руках сценарий, а мы актеры.

Режиссёр говорит что нам делать, а мы показывать будем.

Софа: Давайте немного разомнемся и по лужайке пройдемся,

послушаем пение птиц.

В-ль: Валера будет звукооператор- он занимается музыкальным фоном.

(включает фон «Пение птиц в лесу»)

Софа: Раннее утро, вы ходите и собираете ягоды, а вокруг летают комарики и кусаются.

Вот солнышко поднялось высоко.

В-ль: Рома будет осветителем- он сделает освещение ярче.

Софа: Наступает солнечный день и вам очень жарко. Вы садитесь в тенёчке отдохнуть. Но что это, солнышко спряталось в облака (Рома – осветитель выключает яркий свет, начинается дождик! (Валера- звукооператор включает новый фон «Дождь в лесу») На вас падают капли, под ногами лужи, вы перепрыгиваете их и бежите домой!

В-ль: Теперь можно отправиться за кулисы и посмотреть, как готовятся к выступлению «Ворона и Лисица»

Эмин и Ксюша у нас будут декораторами. Они ставят на сцену искусственную ель, кладут лужайку с цветами и кусочек сыра.

Дарина и Соня будут костюмерами. Они приготовили костюмы актерам.

Алине- костюм лисы, Ане- костюм вороны.

Ульяна будет гримером. Она работает над внешностью актеров. Приготовлен грим, кисти, зеркало.

Еще немного, и спектакль начнется. Давайте покупать билеты и отправимся смотреть представление. Наш кассир Маша приготовила билеты. (дети подходят по очереди к кассе и вежливо просят продать билет на представление «Ворона и Лисица». Купив билет, они садятся на стульчики, согласно номеру, указанному на билете.)

В-ль: Ребята, а вы помните, как нужно себя вести в театре?

(слайд 9 «Этикет»)

Дети с воспитателем вспоминают правила поведения в театре :

На театральное представление необходимо являться за 15 минут до начала. Во время представления не рекомендуется разговаривать. Необходимо выключать телефоны до самого окончания спектакля. Не шелестеть посторонними предметами. Нельзя есть и пить в зале во время спектакля. Не спешите уйти в гардероб до того, как уйдут артисты со сцены. Если вы хотите подарить цветы понравившемуся актёру, это нужно сделать во время финального поклона, стоя перед сценой.

В-ль: А теперь этюд по басне Ивана Андреевич Крылова «Ворона и Лисица»

Звучит звонок- скоро спектакль начнется, зрители аплодируют- приглашают актеров на сцену.

Выходят актё ры под приятный музыкальный фон: Валера- автор, Алина- Лисица, Аня- Ворона.

Лиса удаляется за ширму.

Автор- Валера:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Ворона-Аня:

Какой вкусный сыр встретился мне!

Сяду на ели- здесь в тишине.

(Садится на ветку ели с сыром во рту)

Автор- Валера:

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать-было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

(Лисица- Арина выходит из-за ширмы.)

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

Лиса-Арина:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Автор- Валера:

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, —

И на приветливы лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Звучит музыкальный фон. Актеры выходят поклониться публике под аплодисменты зрителей и уходят.

В-ль: Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Театр-это интересный мир, там много необычного. Вы теперь многое знаете и расскажите родителям. Кто-то из вас может тоже станет актером, а может режиссёром (ответы детей и проговаривание новых терминов и закрепление названий профессий).

Пора покидать эту замечательную сказочную комнату. Мы прекрасно провели время.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру»Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру» В настоящее время много внимания в дошкольном воспитании уделяется социализации, развитию личностных качеств, коммуникабельности. В этом.

Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями» «Знакомство с театральными профессиями» (Конспект занятия) Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.

Фотоотчёт «Знакомство с профессиями»Фотоотчёт «Знакомство с профессиями» Ребятам очень повезло, что рядом с детским садом проводятся дорожные работы. Вот туда-то мы и отправились с детьми, что бы познакомиться.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Консультация для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

Осенний КВН для подготовительных групп Осенний КВН для подготовительных групп. Действующие лица: 1 Ведущий 2 Гномик Кирюша 3 Лиса Под веселую музыку дети забегают в зал, рассаживаются.

Программа «Почемучка» для подготовительных групп Рабочая программа подготовительной группы № 13 «Почемучка» (с 6 до 7 лет) Авторы-составители: Хабибуллина А. Н., воспитатель Содержание.

Сценарий к 23 февраля для подготовительных групп Сценарий к 23 февраля для подготовительных групп Подготовила и провела музыкальный руководитель Манукян Кристине Мишаевна.

Знакомство с профессиями медицинских работников. Виртуальная экскурсия в поликлинику для старших дошкольников Оборудование: мульфильм «Профессия врач - стоматолог», презентация «», карточки с демонстрационным материалом. Ход: Здравствуйте, мои дорогие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с театральными профессиями для подготовительных групп
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 11:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД