Екатерина Бардамова
Знакомство с улицей и светофором
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с улицей и светофором
Цель: Организовать с детьми новый способ построения игры – ролевое поведение, побуждать ребенка принимать и называть свою роль. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве. Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Закрепить знания детей о дороге, улице, транспорте. Закрепить ориентировочные направления: ВПЕРЕД, НАПРАВО. Знакомить с действиями светофора, учить действовать по сигналу светофора. Дать представления о правилах поведения пешеходов на улице, движении транспорта. Воспитывать культуру поведения на дороге, выдержку, дисциплину.
Публикация «Знакомство с улицей и светофором» размещена в разделах
Модели: макеты жилых домов, больница, школа, магазины, медальоны светофора, дорога, деревья, дорожный переход, дорожные знаки, макет светофора, игрушечные машины, человечки, игрушка зайчика, больничный халат, шапка водителя, бинт медицинский; подготовить аппликацию светофора.
Ход игры:
Воспитатель (загадывает загадку)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети. Светофор!!
Воспитатель. Поиграем в игру «светофор». Я буду показывать цвета, а вы говорить, что на этот свет светофора должны делать.
Красный цвет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Желтый свет – предупрежденье,
Приготовиться для движения,
А зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Воспитатель. Ребята, кто-то спешит к нам за помощью
Воспитатель переодевается в Зайчиху и показывает детям зайчика – он плачет.
Воспитатель. Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай,
(Зайчиха) Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький, заинька мой.
- Ребята, что же случилось с зайчиком?
Дети. Зайчик играл на дороге, с ним случилась беда.
Воспитатель. Надо помочь зайчику, а как?
Дети. В больницу отвезти его, полечить.
Воспитатель. А кто в больнице лечит?
Дети. Доктор. Врач.
Воспитатель. Давайте выберем врача, он будет лечить нашего зайчика.
Одного из детей одеваю в больничный халат.
На чем повезем зайчика?
Дети. На машине.
Воспитатель. Кто управляет машиной?
Дети. Водитель, шофёр.
Воспитатель. Назначим водителя, он будет управлять машиной
На одного из детей надеваю шапку водителя.
Дети подходят к столу, где стоит макетный городок.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на городок, расположение улиц, пешеходный переход, как нужно правильно проехать, соблюдая все правила дорожного движения. Где находится больница? Каким знаком она отмечена?
Дети. Красным крестиком.
Воспитатель. Мы должны проехать на машине прямо и за светофором направо. Вот и приехали мы в больницу. Доктор поможет моему зайчику, у него болят ножки.
Ребенок-доктор перевязывает бинтиком лапки зайчику.
Воспитатель. И зайчик веселый поскакал,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха-мать.
Тоже пошла танцевать.
Ну, спасибо тебе, доктор!
Включаю музыку и все дети танцуют под музыку
Воспитатель. А зайчику что мы на прощание пожелаем?
Дети. Не играть на дороге.
Ходить по пешеходному переходу.
Переходить улицу на «зеленый» свет светофора.
И зайчик убегает с зайчихой в лес.
Воспитатель. Мы поиграли с вами в игру, а теперь подойдем к столу, где лежат наши светофорики.
Дети. Подходят к столу и делают аппликацию светофора.
Воспитатель. Теперь у вас будет свой светофорик.