Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

Лариса Малышева
Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со сказкой И. Соколова – Микитова «Листопадничек».

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, использовать грамматически правильно построенные предложения.

3. Продолжать учить детей подбирать однокоренные слова.

4. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

5. Закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа.

6. Развивать воображение, творческое мышление.

7. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материал:

Иллюстрации (осень, различные грибы, сказка И. Соколова – Микитова «Листопадничек».

Ход:

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют.

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца.

В: О каком времени года идет речь в стихотворении? Сравните между собой лето и осень. Летом тепло, а осенью холодно. (сухо-сыро, весело-грустно, светло-темно, чисто-грязно)

В: Чем богата осень?

Д: Осенью собирают урожаи фруктов, овощей.

В: Назовите первый месяц осени. (сентябрь)

В: В старину в народе сентябрь называли хмурень, листопарник. Объясните значение слов. Как вы думаете от какого слова образовалось слово листопадник? (лист)

В:Образуйте новые слова от слова лист.

Д: Листик, листочек, листья, листва, листопад, лиственный.

В: В народе зайчат родившихся осенью во время листопада называют листопадничками. О них я сегодня вам прочитаю рассказ И. Соколова-Микитова «Листопадничек».

(Чтение сказки)

Физ/минутка

Мы шли, шли, шли (маршируют)

Боровик нашли (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять. (шагают)

Мы идем искать опять. (Наклоны вперед)

В: Почему зайчик решил отправиться за журавлями? Кого встретил? Как жил зайчонок зимой? Что случилось весной? Расскажите, как произошла встреча зайчихи и зайчонка.

В: Нарисуйте в свободное время понравившийся вам эпизод к сказке «Листопадничек».

Публикации по теме:

Листопадничек. Занятие по ФЭМП с использованием занимательного материала. Цель: закрепление умения пользоваться моделью года, разгадывать загадки, решать.

Мамины руки .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...
НОД на тему: «Применение культурных практик в НОД»
«Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. » А. С. Пушкин. Цель: расширить представление...