МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

Татьяна Середенина
Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

Цель: вспомнить название геометрических фигур

познакомить со знаками "+" "-" "="

учимся увеличивать и уменьшать на единицу

учить решать примеры

Раздаточный материал :маски,геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками "=" "-" "+"

Ход занятия:

Давайте поиграем в игру "Теремок"

А теремка то у нас нет, давайте его построим. Из чего можно построить теремок.

Дети: дерево,кирпича,камень, блоки.

Воспитатель: молодцы,а мы с вами буде строить теремок из геометрических фигур (на доске домик из геометрических фигур)

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство со знаками „= „“ —“, „+“» размещена в разделах

домик есть, а кто в нем будет жить (раздать маски, герои из сказки "Теремок").Дети становятся в круг.

Воспитатель: ребята круг это наш теремок. Вот по полю, полю мышка бежит. Остановилась и говорит-"Теремок,теремок,кто в тереме живет". Некто не отвечает. зашла мышка и стала жить в теремке.

Ребята было жителей 0 ,а мышка первый житель теремка. увеличилось число жителей домика, или уменьшилось.

Дети:увеличилось.

Воспитатель: на сколько?

Дети: на один.

Аналогично все жители теремка: лягушка второй житель,лисичка третий житель,волчок четвертый житель,зайчик пятый житель,медведь шестой - увеличение на один.

Воспитатель: Ребята когда увеличиваем, то есть прибавляем, становится больше можно поставить знак "+" (карточка)

Пришел медведь и сломал домик (круг распадается). Давайте построим новый дом

(кулачок,об кулачок).

Построили звери домик и зажили в нем счастливо и весело.

Вот живут поживают добра наживают. Лиса в доме прибирает,медведь дом охраняет,волк дрова колит,лягушка пироги печет. А мышка пошла в лес за ягодами. Ребята сколько жителей в теремке осталось?

Дети: 5.

Воспитатель: увеличилось количество жителей или уменьшилось.

Дети: уменьшилось.

Воспитатель: на сколько?

Дети:на один.

Воспитатель: ребята а зайчик пошел в лес за грибами (аналогично).

Ребята когда количество жителей домика уменьшилось,мы вычитаем,убавляем уменьшаем, становится меньше. Мы можем поставить знак "-".

Мы с вами поиграли (во время игры, дети показывают персонажей. В группе проходит театрализация. У воспитателей план самообразования театр).

А теперь давайте сядем за стол.

Ребята у вас карточки с цифрами и знаками. Когда мы играли в теремок, мы в уме проделывали арифметические действия сложение -увеличивали, вычитание- уменьшали,а получилось можно знак "=" равенства, равно. (карточка)

Давайте вспомним сказку и решим примеры:

0 (не было жителей)+ 1 (мышка)=1

аналогично:1+1=2

2+1=3

3+1=4

4+1=5

5+1=6

6-1=5

5-1=4

Дети выкладывают примеры с помощью карточек, воспитатель на доске.

Молодцы.

Ребята давайте на ковре поиграем (у детей карточки с цифрами от 1 до 10).

Игры:"Назови соседей числа"(ребенок называет свое число,соседей числа, по следущее-на один больше и предыдущее на один меньше)

"Назови числа меньше 8"

"Назови числа больше 6"

"Назови что в группе в форме круга (овала, квадрата,.)

Итог занятия.

"

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 06:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД