Папки-передвижки

Знакомство со звуками «С» и «З»

Анастасия Стукалова
Знакомство со звуками «С» и «З»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Связная речь. Учить детей при описании игрушек, называть их признаки, действия. Укреплять артикуляционный аппарат. Отрабатывать навык произношения звука «С» и «З».

Организация: за столом.

Оборудования: игрушки, карточки со звуком «С», «З».

Литература: Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее.

«Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Публикация «Знакомство со звуками „С“ и „З“» размещена в разделах

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.»

Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, угадали, это заяц. А теперь, следующая загадка, послушайте о чем она: «Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!» Правильно ребята! Собака! А теперь посмотрите на стол, кто это к нам пришел?

(Ответы детей)

Основная часть:

В: Верно, это заяц и собака! Сегодня у нас занятие по развитию речи и к нам на занятие пришли гости, которые хотят вас познакомить со звуками «С» и «3». Посмотрите на зайку и попробуйте его описать.

(Ответы детей)

В: А теперь попробуйте описать собачку!

(Ответы детей)

В: Правильно, полностью описали наших с вами гостей, а теперь назовите, какое из них дикое, а какое домашнее животное?

(Ответы детей)

В: Какие вы молодцы! Нашим гостям очень нравятся ваши ответы!

Сейчас зайка будет вас знакомить со звуком «З». Как вы думаете, почему? Попробуем угадать!

(Ответы детей)

В: Нет ребята, вы не угадали. А дело все в том, что нашего гостя зовут Зайка, и имя его начинается на звук «З». Поэтому он нас и будет знакомить с ним. А второго гостя зовут собачка. Его имя начинается на звук «С», он нас и познакомит с данным звуком.

В : А теперь посмотрите на доску.

(На доске висят карточки со звуками «С» и «З»)

В: Мы с вами попробуем произнести звук «С»

(Дети произносят медленно звук «с…»)

В: а теперь произнесем звук «З»

(Дети произносят звук «з.»)

В: На что похож звук «з»? Какое из насекомых произносит этот звук?

(Ответы детей)

В: Правильно, такой звук у нас произносит комар. Звонко и громко.

В: Звук «С» у нас глухой, когда мы его с вами произносим, то его слышно очень тихо. Давайте еще раз повторим данный звук «с…» (Произносим медленно).

В: А звук «З» у нас звонкий, когда мы его произносим, то его слышно громко, звонко, давайте еще раз с вами произнесем его «з…» (Произносим медленно)

Физкультминутка: Скок – поскок, скок-поскок (подпрыгиваем)

Зайка прыгнул на пенек (подпрыгнули на двух ногах)

Зайцу холодно сидеть (обхватили себя двумя руками)

Нужно лапочки погреть, (потереть руки)

Лапки вверх, лапки вниз (поднимаем и опускаем руки)

На носочках подтянись (подняться на носочках и потянуть руки вверх)

Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)

На носочках скок-поскок, (прыжки, на носочках меняя ноги)

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (приседаем)

В: садитесь за парты, продолжим наше занятие. Наши гости приготовили нам интересные стихотворения со звуками «С» и «З». Сначала, с нами разучит стихотворение Собачка, а то она у нас заскучала.

В: «Мы сидим на лесенке, и поем мы песенки. Все поют и я пою. Песню новую свою.

(Дети повторяют стихотворение. Ставлю ударение на звук «с». Повторение стихотворения 2-3 раза)

В : А вот и зайка приготовил нам тоже стихотворение, которое мы с вами должны разучить:

«В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.»

(Дети повторяют стихотворение. Ставлю ударение на звук «з». Повторение стихотворения 2-3 раза)

В: Какие вы молодцы! Ну а теперь давайте поиграем с нашими гостями!

(Раздаю карточки на каждый стол, чтобы дети определили какой из предметов изображенный на картинке, лишний. На первый стол кладу карточки с изображёнными предметами на звук «З», на второй стол, карточки, со звуками «С»

Дети выбирают, лишний предмет.)

Дети произносят все предметы, которые изображены на карточке. Затем выбирают лишний из них.

(1 карточка, звук «З» : зонт, зебра, звезды, солнце. 2 карточка: светофор, сапоги,сковорода,забор).

Заключительная часть

В: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? И что они сегодня для нас приготовили?

(Ответы детей)

В: верно, они нас познакомили со звуками «С» и «З». Сегодня мы с нашими гостями разгадывали загадки, учили стихотворения на данные звуки, и немного поиграли. Помогли зайке и собачке, разобрать картинки, которые они принесли нам в группу. Теперь мы с вами можем различать два звука. Это звук «З» это звонкий звук и звук «С» это глухой звук. А теперь нашим гостям пора в другой детский сад,к деткам на занятие. Вы сегодня были молодцы, наше с вами занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация «Играем с гласными звуками» Презентация "Играем с гласными звуками".[/b] Использование инновационных компьютерных технологий внесло множество изменений и дополнений.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство со звуками «С» и «З»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 17:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со звуками «С» и «З»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стукалова (УИ 70408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД