Зульфия Басырова
«Знатоки природы». Тематическое родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ.
(тематическое родительское собрание)
Форма проведения: викторина.
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Публикация «„Знатоки природы“, Тематическое родительское собрание» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Предварительная работа: анкетирование родителей, проведение выставки конкурса поделок родителей совместно с детьми, выпуск экологической газеты, консультация для родителей «Экологическое воспитание».
Информационно – техническое оборудование: проектор, видеокамера, фотоаппарат, альбомные листы, фломастеры.
Ход собрания
1. Вступительное слово.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшнее собрание я хочу начать со стихотворения Ларисы Борисовны Фесюковой:
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
Воспитатель: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Воспитатель: Уважаемы родители! Как вы знаете, этот уходящий год, посвящен ГОДУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. И сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам. Для начала нам надо собрать команды. А жюри уже готово: Дружинина Ольга Алексеевна – воспитатель, Хужина Нажия Аминевна – воспитатель, Ишькильдина Лилия Галеевна – старший воспитатеь и заведующая – Багина Эльвира Минниахматовна.
2. Приветствие команд.
3. Конкурс эмблем. Вы, уважаемые участники викторины, должны будете нарисовать эмблему и рассказать о нем. Представить свою команду и назвать девиз.
А пока команды готовятся, вам, уважаемые зрители, предлагаю посмотреть видеоклип (слайд - шоу) «Вода – это источник жизни».
4. Разминка «Что это?».
З а г а д к и
1) Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже – стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта.)
2) Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь. (Компас.)
А если у вас на руках нет компаса, то как вы определите где север, а где юг? (муравейник)
3) Что за зверь лесной:
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (Лось.)
Звонко-звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже – даже у сорок. (Скворец.)
– Угадайте, что за птица:
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это… (сова).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу серую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь).
Релаксация текст «Цветы», музыка «Успокоение»
.5. Конкурс «Составьте правила поведения в природе».
Всей команде составить правила поведения: 1-й – в лесу; 2-й –на водоемах.
Ведущая: А пока команды составляют правила, проведем блиц – опрос зрителей.
В о п р о с ы:
– Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)
– У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке? (Чайки, кулики.)
– Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)
– Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)
– Из какого дерева делают спички? (Осина.)
– О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)
– Кто кукует у кукушки? (Самец.)
– Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)
– Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)
6. Конкурс капитанов.
Головоломка «Дерево» (для первой команды)
На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)
Экологический ребус (для второй команды)
Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В. Распутин)
Ведущая: Пусть капитаны решают свои кроссворды, а мы с остальными участниками конкурса вспомним приметы. Конкурс для болельщиков «Погода по приметам».
Ведущий. Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Плыть в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинки на болоте,
Осетра в реке и птицу в небесах!
7. конкурс. Музыкальная разминка.
Кто кого перепоет – песни о природе (по одному куплету).
Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
Ведущая: А теперь подведем итоги анкетирования.
Подведение итогов конкурса. Вручение благодарностей, памятных призов.