Наталья Цыганкова
«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Из многих определений, что такое мастер – класс, мне близко и понятно одно. Мастер – класс - это показ себя, как профессионала.
И сегодня на нашей встрече мы постараемся проанализировать характерные особенности организации, и проведения мастер - класса и вывести "Золотую формулу"
Я думаю, вы со мной согласитесь, что, очень деликатный вопрос - это приглашение участников мастер – класса. Бывают очень не красивые и длинные паузы, когда зрители начинают отнекиваться, препираться.
Публикация «„Золотая формула мастер-класса“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Чтобы у вас не было таких проблем, я предлагаю вам заранее договориться между собой. Вы участвуете в моём мастер – классе, а я в вашем. Но, чтобы подстраховаться, я предлагаю вам:
-Использовать бейджики, которые прикрепляют все входящие в зал. (И тогда вы будите обращаться, не девушка в красном, а по имени).
-Количество вызываемых участников не должно превышать 6-8 человек.
-Не маловажное значение имеет, и пространственное расположение участников. (Чтобы им было самим комфортно, но и не забывайте о зрителях и о жюри).
Следующий вопрос – активизация участников.
Вы только представьте, все участники быстро вышли, выслушали чётко сказанное задание и стоят, кто – то не понял задание, а кто просто стесняется.
Что делать? Как быть? Какие методы и приёмы применить?
-Повторить задание с показом. (Если возможно).
-Предвосхищение результата.
- Использовать юмор и т. д.
А теперь я предлагаю вам решить проблемную ситуацию, которая случилась со мной на последнем мастер – классе.
Дело в том, что я предложила 1 подгруппе придумать и зарисовать правила поведения в музее. А пока они думали, я планировала провести музейно - образовательную игру, и по её окончанию спросить 1подгруппу. Я обратилась один раз, немного погодя ещё раз, а они так активно обсуждают, спорят на меня внимание не обращают.
подскажите, как мне надо было выйти из этой ситуации? Как Вы будете выходить из такой ситуации?
- В этом случае уместен метод отсрочки. (Мы даём Вам ещё минутку и будем рады вас выслушать.)
-И конечно лёгкий юмор, но не забывайте ту грань, за которой идёт простая развязность и хамство.
Из своего опыта я знаю, как важно провести мастер – класс без пауз между заданиями, т. е. на одном дыхании. Особенно это важно, когда задания связаны с продуктивной деятельностью или с наличием объемных атрибутов. Как быть в этом случае?
- Подгруппе дать задание, например, сделать военную технику из спичечных коробков, а сами в это время проводите игры дальше, но не упускайте их из виду, чтобы вовремя среагировать, если что- то пойдёт не так.
-А если у вас много атрибутов, или они объёмные и по каким – то причинам вы не смогли приготовить их за ранее, то вам необходим помощник, который сам всё вынесет и приготовит, и вы не будите тратить на это драгоценное время.
-Паузы могут возникнуть, при оглашении названии, цели и правил игры.
А теперь я бы хотела вам перечислить простенькие советы – рекомендации, которые помогут вам сделать мастер – класс более живым и ярким.
-Глубокое сочетание теории и практики.
- Артистизм ведущего, его жесты, мимика, тон голоса должны притягивать, если вы будите нервничать, то ваша нервозность передастся зрителям.
- Очень хорошо смотрятся игры-соревнования, когда весь зал делится на команды (сидя на своих местах) и соревнуется между собой.
-Интересен приём «Аванса», я вам покажу, а вы мне скажите, какую цель я преследовала.
-Интригует и присутствие музыкального фона.
- Достаточное количество наглядности.
-Если ваши задания требуют повтора участниками, дайте им время для обыгрывания. (Например, пальчиковая гимнастика, элементы Кинезиологии).
-Обязательно заранее проведите хронометраж мастер - класса.
-Конечно, вам понадобится текст мастер-класса. Если вы разобьёте на части ваш мастер-класс и каждую часть оформите на отдельном листке и будите аккуратно перелистывать, то это будет неплохо смотреться.
Из всего выше сказанного можно вывести
«Золотую формулу мастер-класса»
это 50 на 50. 50% теории 50% практики.
Я желаю Вам удачно и эффективно провести свой мастер - класс!
Спасибо за внимание.