Получи документы

«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов (4 фото)

Наталья Цыганкова
«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Из многих определений, что такое мастер – класс, мне близко и понятно одно. Мастер – класс - это показ себя, как профессионала.

И сегодня на нашей встрече мы постараемся проанализировать характерные особенности организации, и проведения мастер - класса и вывести "Золотую формулу"

«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов

Я думаю, вы со мной согласитесь, что, очень деликатный вопрос - это приглашение участников мастер – класса. Бывают очень не красивые и длинные паузы, когда зрители начинают отнекиваться, препираться.

Публикация «„Золотая формула мастер-класса“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Чтобы у вас не было таких проблем, я предлагаю вам заранее договориться между собой. Вы участвуете в моём мастер – классе, а я в вашем. Но, чтобы подстраховаться, я предлагаю вам:

-Использовать бейджики, которые прикрепляют все входящие в зал. (И тогда вы будите обращаться, не девушка в красном, а по имени).

Фото «Золотая формула мастер-класса»

-Количество вызываемых участников не должно превышать 6-8 человек.

-Не маловажное значение имеет, и пространственное расположение участников. (Чтобы им было самим комфортно, но и не забывайте о зрителях и о жюри).

Следующий вопрос – активизация участников.

Вы только представьте, все участники быстро вышли, выслушали чётко сказанное задание и стоят, кто – то не понял задание, а кто просто стесняется.

. Консультация для педагогов - фото

Что делать? Как быть? Какие методы и приёмы применить?

-Повторить задание с показом. (Если возможно).

-Предвосхищение результата.

- Использовать юмор и т. д.

А теперь я предлагаю вам решить проблемную ситуацию, которая случилась со мной на последнем мастер – классе.

Дело в том, что я предложила 1 подгруппе придумать и зарисовать правила поведения в музее. А пока они думали, я планировала провести музейно - образовательную игру, и по её окончанию спросить 1подгруппу. Я обратилась один раз, немного погодя ещё раз, а они так активно обсуждают, спорят на меня внимание не обращают.

Фото №1 Из многих определений что такое мастер класс мне близко и понятно одно

подскажите, как мне надо было выйти из этой ситуации? Как Вы будете выходить из такой ситуации?

- В этом случае уместен метод отсрочки. (Мы даём Вам ещё минутку и будем рады вас выслушать.)

-И конечно лёгкий юмор, но не забывайте ту грань, за которой идёт простая развязность и хамство.

Из своего опыта я знаю, как важно провести мастер – класс без пауз между заданиями, т. е. на одном дыхании. Особенно это важно, когда задания связаны с продуктивной деятельностью или с наличием объемных атрибутов. Как быть в этом случае?

- Подгруппе дать задание, например, сделать военную технику из спичечных коробков, а сами в это время проводите игры дальше, но не упускайте их из виду, чтобы вовремя среагировать, если что- то пойдёт не так.

-А если у вас много атрибутов, или они объёмные и по каким – то причинам вы не смогли приготовить их за ранее, то вам необходим помощник, который сам всё вынесет и приготовит, и вы не будите тратить на это драгоценное время.

-Паузы могут возникнуть, при оглашении названии, цели и правил игры.

А теперь я бы хотела вам перечислить простенькие советы – рекомендации, которые помогут вам сделать мастер – класс более живым и ярким.

-Глубокое сочетание теории и практики.

- Артистизм ведущего, его жесты, мимика, тон голоса должны притягивать, если вы будите нервничать, то ваша нервозность передастся зрителям.

- Очень хорошо смотрятся игры-соревнования, когда весь зал делится на команды (сидя на своих местах) и соревнуется между собой.

-Интересен приём «Аванса», я вам покажу, а вы мне скажите, какую цель я преследовала.

-Интригует и присутствие музыкального фона.

- Достаточное количество наглядности.

-Если ваши задания требуют повтора участниками, дайте им время для обыгрывания. (Например, пальчиковая гимнастика, элементы Кинезиологии).

-Обязательно заранее проведите хронометраж мастер - класса.

-Конечно, вам понадобится текст мастер-класса. Если вы разобьёте на части ваш мастер-класс и каждую часть оформите на отдельном листке и будите аккуратно перелистывать, то это будет неплохо смотреться.

Из всего выше сказанного можно вывести

«Золотую формулу мастер-класса»

это 50 на 50. 50% теории 50% практики.

Я желаю Вам удачно и эффективно провести свой мастер - класс!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:33
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова (УИ 288663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД