Конспект занятия «Золотая Осень»

марина деваева
Конспект занятия «Золотая Осень»

Тема: «Золотая осень»

Цели: Познакомить с творчеством художников И. Левитана, И. Остроухова

В. Поленова: учить развернуто оценивать изображения: совершенствовать

технику рисования красками: учить рисовать деревья разными способами:

развивать представление о разнообразии цветов и оттенков окружающей

природе: воспитывать интерес и положительное отношение к искусству.

Оборудование:репродукции картин И. Левитана "Золотая осень" И. Остроухова

"Золотая осень" В. Поленова "Золотая осень" мольберт, краски, бумага для

акварели,стаканчики с водой салфетки простой карандаш.

П. П:Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на изменения в

природе, на цвет осенних листьев.

Ход занятия

В. Осень-праздничное нарядное по цвету время года. Она всегда радовала

поэтов и художников которые писали стихи, посвященные ей и рисовали

замечательные картины, радующие нас своей красотой в любое время года. Вот

перед вами три такие картины, написанные разными художниками: Исааком

Левитаном, Ильёй Остроуховым, Васильем Поленовы. А сейчас я вам прочту

несколько стихотворений.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты

А. Плещеев.

Лес,точно терем расписной,

Лиловый, золотой,багряный Веселой,пестрою стеной

Стоит над светлою полянойИ. Бунин

-Какие из прочитанных стихотворений описывают осень, изображенную на

картинках выдающихся художников (Ответы детей)

-Да на картинках изображена середина осени, когда еще тепло,солнечно, но

деревья уже сменили свой зеленый наряд.

-Расскажите что же изобразили художники на своих картинках? Чем

различаются эти картины? Какие краски использовали? Как мы узнаем, что день

солнечный? Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти

картины? Как бы вы назвали каждую из этих картин (Ответ детей)

-А вто художники назвали свои картины одинаково-"Золотая осень". Как вы

думаете почему (Ответ детей) Да, желтые, лимонные и оранжевые листья весь

мир окрасили в золото. А теперь посмотрите в окно. Какой наряд на наших

дервеьях? Наступила ли у нас "Золотая осень"(Ответ детей)

II.Актуализация знаний учащихся

В. Вот и мы сегодня нарисуем такую золотую осень. Я думаю, это будет яркий,

солнечный день. По голубому небу проплывают легкие облачка. А деревья

одеты в желтый и желто-зеленый наряд

Деревья можно нарисовать по-разному. Посмотрите на представленные

картины. У художника И. Остроухова мы видим каждый листик, у других

художников листиков как будто и не видно, закрашен контур деревьев.

III.Показ приемов работы

В. Сначала определим, как мы расположим лист бумаги. Как вы думаете (Ответ

детей)Да, у нас на рисунке будет изображено несколько деревьев, поэтому лист

бумаги лучше расположить горизонтально. Что теперь я должна сделать (Ответ

детей) Правильно, простым карандашом тонкими линиями я нарисую контуры

деревьев. А теперь могу рисовать краской стволы деревьев, листочки. Какие

для этого мне нужны краски (Ответ детей).Но можно нарисовать дерево и

другим способом. Посмотрите на наш тополь. Внизу у него листья пожелтели, авверху еще зеленые. нарисуем такое дерево другим способом. Сначала

закрасим контур короны дерева разведенной водой зеленой краской, а затем

сразу на невысохшую зеленую краску капнем внизу контура желтую краску.

После этого нарисуем нижнюю часть ствола дерева.

Вот такие разные деревья у меня получились.

IV.Практическая часть

Дети выполняют рисунок на тему "Золотая осень"

V.Итог занятия

Рисунки детей выставляются на стенде.

В. Когда на картине нарисована окружающая нас природа: деревья горы реки

цветочные поляны-картина называется пейзажем. Вот перед нами

нарисованные вами пейзажи. В них вы передали красоту осени

Публикации по теме:

Конспект НОД «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№15» Конспект: «Золотая осень».

Фотоотчёт «Осень золотая»Фотоотчёт «Осень золотая» Уход лета приносит с собой настоящее буйство красок, которое все мы так любим и ждем с нетерпением. Оранжевый, красный, желтый, золотой….

Фотоотчет «Золотая Осень.»Фотоотчет «Золотая Осень.» Следом за летом осень идёт, Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную пд ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву. В. Степанов.

Лэпбук «Золотая осень»Лэпбук «Золотая осень» Лепбук «Золотая осень»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: актуализация знаний детей об осени как времени года. 1. Кармашек.

Лэпбук «Золотая Осень»Лэпбук «Золотая Осень» Хочу показать вам мое новое увлечение. Лепбук! Сразу скажу я не автор этого лепбука, я его приобрела за энную сумму на сайте "Тавика "Это.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Проект «Золотая осень» .

Прогулка «Золотая осень»Прогулка «Золотая осень» Золотая осень Идёт сентябрь. Почти каждый день идут дожди, пасмурно. И вот, наконец, показалось солнышко. Оказывается, за окном шикарная.

Утренник «Золотая осень» Ведущий. Осень золотая в гости к нам идет И свои подарки малышам несет. Входят дети Ведущий. Всех гостей сегодня вместе Мы не зря собрали,.

Выставка «Осень золотая»Выставка «Осень золотая» Выставка "Осень золотая" Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская обл. «Унылая пора.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая Осень»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...