МААМ-картинки

Звуки [б, б’] Деление слов на слоги (подготовительная группа) (7 фото)

Полякова Оксана
Звуки [б, б’] Деление слов на слоги (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [б, б’]. Деление слов на слоги.

(подготовительная группа)

Цель занятия

- Учить четкому произнесению, дифференциации звуков [б, б'] в слогах, словах, предложениях. Упражнять в деление слов на слоги.

Задачи

-Характеристика звуков [б, б'];

- Закрепление понятий «звук», «слог», «словo», «согласный твёрдый», «согласный мягкий» «звонкий», «глухой»;

-Выделение звуков [б, б’] в начале и середине слова;

-Воспроизведение слоговых рядов типа ба – би – бо.

-Звуковой анализ слов БОМ, БИМ;

-Развитие ритмической стороны речи;

Публикация «Звуки [б, б’] Деление слов на слоги (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма, подражательности движений.

-Воспитание интереса к звучащему слову в сочетании с музыкой.

Подготовка

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр иллюстраций к ней. Прослушивание аудиозаписи «Буратино».

Оборудование

Игрушки: Буратино, бегемот, собака, баран, обезьяна, бинокль, кубики, магнитная азбука; символы гласных и согласных звуков; предметные картинки на звуки [б, б’] ; сюжетные картинки, фотоаппарат, «Звуковички»-символы звуков.

Ход занятия

I.Организационный момент.

На звуки звоночка дети подходят к логопеду.

Логопед. Я хочу поиграть с вами в игру. Игра «Волшебные ворота» (двое детей делают «ворота», взявшись за руки, остальные поочередно проходят через них, произнося свое имя по слогам).

На занятие приглашаю.

Имя по слогам скажи

И в ворота поспеши!

II. Объявление темы занятия.

Звуки [б, б’] Деление слов на слоги (подготовительная группа)

К нам торопится гость, отгадайте кто это!

Загадка.

Был сынок у Карло странный:

Необычный, деревянный,

Тайну ключика узнал,

От беды друзей спасал,

Всюду нос совал свой длинный, Кто же это? (БУРАТИНО).

Буратино-герой замечательной сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Под аудиозапись «Буратино» вносится игрушка Буратино.

Фото №1 Тема Звуки б б

Буратино: Я мальчишка озорной прибежал играть с тобой (смотрит на детей по очереди, и с тобой и с тобой, выходи играть любой.

Логопед: Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях Буратино.

Буратино: Я приготовил для вас задание – назовите моё имя по слогам.

Дети: бу-ра-ти-но.

Буратино: Молодцы, рад за вас, дети просто высший класс.

Логопед: Сколько слогов в слове Буратино? (четыре). Назовите первый звук в слове Буратино (вывешивается символ звука [б]).

А мягкий брат этого звука? [б’] .

Логопед: С какими звуками мы будем играть сегодня?

Дети: со звуками [б, б'].

Ш. Основная часть.

У нас игра – соревнование. Мы должны разделиться на команды. Вы получите картинки (барабан, бант, бабочка, белка, лебеди, бегемот). Определите первый звук в слове.

На стульчики справа сядут дети, у которых в начале слова стоит звук [б], слева- у которых [б’]. (дети называют картинку и первый звук, садятся на соответствующие места).

Фото №2 Деление слов на слоги

Команды есть, а капитанов нет! Команду звука [б] возглавит Бом, [б']- Бим. (выставляются на парту фигурки гномов).

Фото №3 подготовительная группа Цель занятия Учить четкому произнесению дифференциации звуков б б в слогах словах предложениях

БОМ БИМ

Первое задание. Игра «Звукофот».

Логопед: Данил, возьмёт в руки фотоаппарат и сфотографирует звуки [б, б'] (каждая команда свой звук).

Фото №4 Упражнять в деление слов на слоги

Логопед: Составьте фотографии звуков.

Б Б'

Фото №5 Воспитание интереса к звучащему слову в сочетании с музыкой

(дети в зеркале отслеживают положение артикуляционного аппарата, дают характеристику звуков [б, б'], используя таблицу).

Фото №6 Подготовка Чтение сказки А

Второе задание. «Мы и скажем и покажем». (соотнесение речи с движением, твёрдый звук-кулак, мягкий - щёчка).

Повторяйте за мной.

БА-БА-БИ (кулак, кулак, щека)

БЯ-БА-БЫ (щека, кулак, кулак)

Далее задание выполняется по командам.

БЕ-БУ-БА БИ-БЯ-БО

Третье задание. «Поделим игрушки».

Логопед: Что для Бима, что для Бома? (предлагаются игрушки в названии которых есть звуки [б, б'] в начале или середине слова: Буратино, бегемот, собака, баран, обезьяна, бинокль, кубики).

Четвёртое задание. «Музыкальная минутка» (дети под музыку поют чистоговорки).

Команда Бима: БИ-БИ-БИ-БИ ходят кони и быки.

Команда Бома: БЫ-БЫ-БЫ-БЫ у нас новые кубы.

Физкультминутка: (закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма, подражательности движений).

Жили-были Бим и Бом (руки на поясе, пружинка)

Был у них просторный дом (руками наверху изображаем крышу)

В лес пойти они решили (шагаем, размахивая руками)

Правый бот они надели (наклоны)

А про левый позабыли (качаем головой, руки на голове)

Пятое задание. Дидактическая игра «Искатели». (дети садятся на стулья, берут воображаемые бинокли, на доске сюжетные картинки).

Логопед: Повторите за мной предложение. Найдите слова в которых спрятались звуки [б, б'].

Дети бегут домой. Бабуля болеет.

Вот, мама тебе букет! Обезьяна играет мячом.

IV. Звуковой анализ слов БОМ, БИМ (на партах приготовлены символы звуков).

Назовите и покажите какой гласный спрятался в словах Бим и Бом. (спрятался И, О) Назовите первый звук в слове Бом (Б, второй (О, третий (М). Прочтите слово. Выложите слово БОМ у себя на партах и на доске. Аналогично со словом БИМ.

V. Итог.

Логопед: Назовите дружно своих капитанов (БИМ, БОМ). Одинаково ли звучат первые звуки в именах (один твёрдо, другой - мягко). Какие звуки в нашей игре сегодня главные? [б, б']. Сегодня у нас нет проигравших, только победители, потому что все старались! А призы за отличную работу дарит наш Буратино, которому вы все понравились. Вот призы-кубики и азбука. Что для кого? (дети выбирают подарки). Буратино прощается и уходит:

Как ни жалко расставаться, Но придётся уходить,

Буду часто вспоминать вас, И немножечко грустить.

А когда придёте в школу, Там и встречу вас опять!

Список литературы:

Автор публикации:
Звуки [б, б’] Деление слов на слоги (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуки [б, б’] Деление слов на слоги (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Оксана (УИ 42610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД