МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки речи»

Татьяна Чудаева
Конспект занятия «Звуки речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки речи

Цель: Познакомить со звуками речи.

Задачи: Повторить пройденный материал и закрепить его на примерах;

Познакомить детей со звуками речи;

Учить выделять звуки речи;

Развивать связную устную речь посредством полного ответа на вопросы логопеда;

Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: дидактический материал к занятию.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Звуки речи“» размещена в разделах

- Встали все ровненько около своих мест. Давайте с вами поздороваемся.

- А теперь тихо сели.

II. Повторение пройденного.

- Ребята, давайте с вами вспомним из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А из чего состоят предложения? (Из слов)

Составьте каждый по предложению.

-Хорошо. А сейчас я буду называть вам слова, а вы мне из этих слов составьте предложения: гулять, девочка, пошла; уроки, учил, ученик; снег, на, идет, улице.

- Ребята, во что соединили слова (в предложения)

- А теперь все успокоимся и послушаем, что происходит за дверью, на улице?

- Хорошо. Сейчас закроем глазки и послушаем:

1. Шуршит бумага.

2. Капает вода

3. Стук по дереву

4. Резание бумаги.

5. Хлопки.

-Какие звуки вы слышали?

- А какие звуки у нас произносят животные, птицы? (дети называют и произносят).

Послушайте стихотворение:

Где-то собаки рычали: --- Ррр!

В стойле коровы мычали:— Мммуу!

В комнате мухи жужжали:— Жжж!

Мимо машины бежали:— Тррр!

Гудели от ветра все провода:— Зззнь!

Капала в кухне из крана вода:— Динь!

Перекликались в ночи поезда:— Ууу! Ууу! :

Листья на ветру шумели: -- Тсс!

Змеи в лесу шипели: — Шшш!

А комары все пели: --- Ззз!

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет: — Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели

— Днем мороженое ели! — Кхх! Кхх

- Ребята, вот эти звуки, которые вы услышали за дверью, на улице, в стихотворение, шуршание бумаги, хлопки – все это звуки, но не звуки речи.

III. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуках речи. Наша речь состоит из звуков. И для того, чтобы издавать звук, существует речевой аппарат. Речевой аппарат состоит из зубов, языка и губ. Все эти органы служат и помогают в произнесении звуков.

- Произнесите звук М. Что происходит с речевым аппаратом, когда мы произносим звук М? (губы соприкасаются)

- Произнесите звук Т. Что происходит с языком? (Он упирается в верхние зубы).

IV. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все ниже, ниже.

(Продолжение основной части)

Дифференциация понятий «звук — слово»

Выставляются игрушки: кукла, поезд и молоток. Как плачет кукла? (А-а-а-а.) Что мы произносили? (Звук.) Как гудит поезд? (У-у-у.) Это звук или слово? (Звук.) Как стучит молоток? (Д-д-д. Это тоже звук.) Назовите слова — на-звания игрушек.

На доске выставляются палочки, обозначающие каждое сказанное слово.

Мы назвали много. (слов).

V. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Расскажите мне, что такое звуки речи?

- Какую роль играет речевой аппарат, когда мы произносим звуки?

- Молодцы! Отдыхайте. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки речи»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чудаева (УИ 268230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД