ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА
Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в правильном произношении звука [ж].
Виды деятельности:
1 Коммуникативная (развитие речи)
2 Худ. творчество (аппликация)
3 Музыка.
Задачи:
1 Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения согласных звуков.
2 Показать правильную артикуляцию звука ж.
Публикация «Звуковая культура речи в средней группе, Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3 Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.
4 Обобщить представления детей о временах года.
5 Развитие интереса к аппликации,усложнение ее содержания и расширение возможностей создания разнообразных изображений.
6 Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее.
Оборудование:
Музыка : детская песня «Зимняя сказка», А. Ермолаев,О. Чернышова «Зимняя сказка»,Барбарики «Ежик»;
картинки (зима,лето, альбом с артикуляционной гимнастикой, картон белый, цветная бумага,клей карандаш, клеенка, салфетка. Предварительная работа : чтение художественной литературы; обсуждения слова «наковали».
Ход деятельности:
Звучит музыка детской песни «Зимняя сказка».
Восп-ль: Ребята, я приготовила картинки, но кто-то их все перепутал. (Раздается плач, появляется ёжик)
Восп-ль:Это кто? Здравствуй ёжик. Как ты очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой? (Ответы детей)
Ежик: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.
Восп-ль:А почему ёжик замерз? (Ответы детей).
Ежик: Ой, ой а я и не знал. Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на ковре лежат картинки. Ты их перепутал? Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Ежик:
Однажды я пошел в лес, там было много снега (раздает снежинки). Но там поднялся сильный ветер (упражнение с ветрячками на выработку воздушной струи). Ходил я, ходил и нашел, интересный альбом. Ребята, а вам он ничего не напоминает? (Ответы детей)
Шел я шел по лесу (упр-е «Качели»,
Подошел я к опушке ровной-ровной (упр-е «Блинчик»,
На опушке росло большое дерево (упр-е «Иголочка»,
А в лесу был ветер и дерево качалось (упр-е «Маляр»)
Пришел я домой и сел чай пить из красивой чашки (упр-е «Чашечка»).
Ежик: Молодцы! Ребята! Я теперь тоже буду в лесу такую же гимнастику выполнять и друзей научу.
Восп-ль:Я прочитаю вам ребята и ежику стихотворения, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:
Шьет своим ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек,
Каждому на ножки –
Ежиные сапожки.
(ответы детей – звук Ж).
- Правильно!
Восп-ль:Дети, а наш Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком [ж].
Чистоговорка:
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,
Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,
Жи-жи-жи – мне ежаток покажи
Д/игра «Хлопни в ладоши»(обьяснить)
Хлопни в ладоши: жук, клубок, желудь, очки, носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.
Восп-ль: Ребята вы хотите,чтобы ёжик всегда остался в вашей памяти такой,как сегодня? Давайте на память себе сделаем портрет ёжика.
Аппликация «Ежик»(показ восп-лем аппликации)
Физминутка «Ежики»
Приходили ежики,ежики
(ходьба на месте)
Наковали,наковали
ножницы,ножницы
(стучим кулачком о кулачок)
Прискакали зайчики,
зайчики,зайчики
(скачем на месте)
Ну-ка,дружно,
Девочки!
(Девочки подняли руки вверх)
Ну-ка,живо,
Мальчики!
(Мальчики подняли руки вверх)
Звучит музыка А. Ермолаева, О. Чернышовой «Зимняя сказка»
Выполнение аппликации.
Итог деятельности:
- Ребята! А какой звук мы больше всего сегодня произносили? Но прежде,чем скажим ежику до свидания,давайте с ним потанцуем. Чтобы у него были хорошие воспоминание о нас и чтобы у него всегда было хорошее настроение.
Звучит музыка Барбарики «Ежик»
Ежик: ребята я хочу вам на память подарить альбом который нашел в лесу. Он вам в будущем пригодится. До свидания.
Восп-ль: Ребята у меня есть вот такие смайлики с хорошим настроением или плохим,как вам понравилась наша деятельность.