10 ноября. Всемирный день науки

9 ноября 2020 в 10:03 - Татьяна Варнавская
article20439.jpg

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех ученых Земли. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к научной деятельности.

Расскажите детям

Всегда людей интересовало, как устроен наш мир, каковы его законы. Некоторые посвятили изучению этого вопроса всю свою жизнь, таких людей называют учеными, про них говорят, что они занимаются наукой.

Ученые были во все времена. Множество открытий, которыми мы пользуемся до сих пор, совершили древние ученые. У современной науки больше технических возможностей для проведения опытов и экспериментов, но сейчас, как и во все времена, главные научные открытия совершаются силой человеческой мысли.

Неважно когда, в какой семье и каком месте ты родился, если твое желание заниматься наукой велико, ты сможешь стать ученым. Так, например, великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов родился в 18 веке в семье рыбака за тысячу километров от Москвы, но все равно стал выдающимся человеком, ученым мировой величины и внес огромный вклад в развитие химии, физики, астрономии, истории, географии, геологии, металлургии, стекловедения и даже поэзии.

Список дел на день


  1. Рассказать ребенку о выдающемся русском ученом М.В.Ломоносове.
  2. Вместе с ребенком изготовить атрибуты для юных ученых — лупу, телескоп.
  3. Помочь ребенку с организацией сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».
  4. Провести с ребенком эксперименты: «Шагающая вода», «Дождик в баночке», «Пенный замок», «Опыты с магнитом».
  5. Устроить опыты со светом и разыграть сказку в театре теней.
  6. Показать ребенку мультфильмы об ученых из цикла «Веселые биографии» и обучающие образовательные мультики про науку.


Проведите фестиваль науки у себя дома!

Вот каким творчеством можно заняться в этот праздник!

Все идеи для тематических поделок можно найти в разделе сайта «Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми».

Эксперимент «Волшебные спички». Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Эксперимент с шишками. При излишне сухом воздухе чешуйки шишек раскрываются, излишне влажном – смыкаются.

Эксперимент «Как пьют цветы». Этот опыт помогает наглядно увидеть, как движется вода в растении.

«Ледяные самоцветы». Такие удивительные «минералы» получаются в результате эксперимента со льдом, солью и красками.

«Эбру — краски, танцующие на воде». Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение нестандартно мыслить, выбирать и действовать.

Рисование солью. Чем разнообразнее будут условия, в которых проходит изобразительная деятельность, тем лучше будут развиваться детские художественные способности.

Картинка дня

Если вы являетесь подписчиком МААМ-Картинок — распечатайте картинку и предложите ребенку раскрасить ее.


Автор заглавного фото: Анастасия Караганова

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев