15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

14 августа 2019 в 06:55 - Сергей Желонкин
article18757.jpg

Почему мы всякий раз, когда берём телефонную трубку и отвечаем на звонок, говорим слово «Алло»? Этот обычай сложился сам собой? Нет: у слова «Алло» есть свой автор – известный американский инженер Томас Эдисон. Первоначально Александр Белл, изобретатель телефона, предлагал совсем другое слово – «Эй» («Аhoy»), которым пользовались англоязычные моряки при встрече кораблей.

«Морская» версия телефонного приветствия тоже была неплоха. Но трудно представить, чтобы мы сейчас говорили друг другу «Эй», отвечая на звонки. «Алло», которому 15 августа исполняется 142 года, кажется и привычнее, и благозвучнее.

Интересно, что не у всех народов это слово прижилось и стало главным в телефонном этикете. К примеру, греки, снимая трубку, произносят «паракало́» – «пожалуйста»; итальянцы – «пронто» («готов»). Немцы предпочитают произносить своё имя или фамилию, часто добавляя перед ней слово «да» (например, «Ja, Müller»). Японцы приветствуют собеседника словом «моси» («говорю»), на Ближнем Востоке – «лаббай» – «слушаю», а в Китае, наоборот, – «вэй» («говорите»).

В честь знаменательной даты 15 августа – кадры с лучших «телефонных занятий» в детсадовских группах.

«И такая дребедень – каждый день: то тюлень позвонит, то олень…»

Дидактическая игра «Мой помощник телефон» как раз и учит детей вести диалог по телефону со взрослыми и сверстниками; правильно излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Подробности – в описании данной игры.

В рамках специального проекта под названием «Этикет телефонного разговора» один из воспитанников сыграл роль Доктора Айболита, который вместе с ребятами учился правильно вести диалог. Воспитатель немного волновалась, поскольку беседа, в немалой степени, была построена на импровизации. Однако всё прошло хорошо. Ребята легко решали ситуативные задачи; показывали, как нужно разговаривать по телефону, усваивали правила телефонного разговора, беседуя между собой и с Доктором Айболитом.

«У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – Слон!» Знакомая всем и каждому с раннего детства сказка Чуковского «Телефон» прекрасно подходит для организации театрализованного представления с участием дошколят.

Это произведение всегда занимает почётное место во всех сборниках Корнея Чуковского. В том числе и в вот такой необыкновенной самодельной книге, что является одновременно и интересным развивающим пособием.

Персонажи сказки «Телефон», сделанные своими руками из пластиковых ёмкостей, «поселились» на одном участке для прогулок.


А в одной из детсадовских групп в рамках такого проекта даже был создан специальный «Музей телефонов».


Одна из наших коллег поделилась опытом проведения и сценарием оригинальной театрализованной игры «Телефон».


Отдельная, очень важная задача – хорошо знать номера всех экстренных служб и правила общения с их сотрудниками по телефону.

Несмотря на разнообразие телефонных приветствий у различных народов мира, мы предпочитаем классическое «алло». Либо, некоторые ещё любят говорить «да». С приходом мобильных телефонов многие вовсе отказались от аппаратов стационарных. А ведь когда-то разговаривающих по телефону людей на улице можно было увидеть только в специально отведённых местах. Теперь же мы настолько привыкли к мобильнику, что нередко чувствуем дискомфорт, если его нет рядом. Зато поговорить можно когда угодно и где угодно!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев