Детская психология
На сегодняшний день далеко нередко можно стать свидетелем детской истерики. Классическим примером принято считать ребёнка, упавшего в магазине на пол с требованием купить ему какую-либо игрушку или шоколадку. |
Страхи ребенка к медицинским работникам связаны с тем, что малышу приходится испытывать неприятные и даже болезненные ощущения от прививок, от манипуляций с его телом во время болезни. |
Наблюдения за детьми раннего возраста показали, что малыши в возрасте до трех лет, обижая сверстника или отбирая у него игрушку, не имеют такой цели. |
Создание ситуации успеха – это специально организованная деятельность взрослого, когда ребенок от процесса или результата своей деятельности чувствует радость, успех. Существует несколько видов детской радости:
|
Автономность – это стремление к отделению, к самостоятельности. Первые элементы автономности появляются тогда, когда малыш начинает самостоятельно передвигаться, т.е. постепенно удаляться от родительского влияния, совершать действия вне зоны контроля родителей.
|
В возрасте около 3-4 лет у многих детей начинают появляться страхи. Они боятся темноты, сказочных персонажей, сильного шума или непонятных звуков. Некоторые начинают шарахаться от собак или даже кошек. |
Ночные страхи – явление довольно распространенное. Они свойственны детям от 3 до 12 лет, но наиболее часто проявляются в 3,5 года.
|
Ребенок начинает задумываться о начале и конце жизни с момента осознания себя, т.е. с трех лет. Появляются первые вопросы о своем появлении на свет, а также о том, куда «уходят» люди в конце жизни. |
Агрессией можно заразиться от других людей, перенять способ взаимодействия по примеру взрослого человека или «выпустить» на волю своего дракона, т.е. инстинктивное желание разрушать. |
С самого рождения ребенок должен научиться использовать разные эмоции. Доминирование тех или иных эмоций разрушительно действует на личность. |
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста