Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «В поисках буквы С»

19 мая 2011 в 21:14 - Людмила Калугина
article591.jpg

Коснпект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе с ФФНР для ГПО

Провела: учитель-логопед МДОУ №26 Колосок г. Мичуринск

Тема: «В поисках буквы С»


ОБОРУДОВАНИЕ:

конверт с письмом, клубочек, кочки с буквами, скатерть-самобранка, скатерти на каждого ребенка, цветы на каждого ребенка, конструктор буква -С, сапоги-скороходы ,дидактический материал, карандаши, маркеры.

 

ЦЕЛЬ:

1. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

2. Закрепление знаний о пройденных буквах, букве С.

3. Формирование навыка чтения слогов и слов.

4. Закрепление навыка письма слогов и слов.

5. Профилактика нарушения письма.

6. Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

 


ХОД ЗАНЯТИЯ

I ОРГМОМЕНТ

Логопед:  Дети, давайте вспомним буквы, которые мы знаем?

Дети смотрят на кассу и называют буквы.

 

Логопед: Скажите все буквы, которые мы знаем на месте? (ответы детей) Какой буквы не хватает? (ответы детей)

Логопед:  Что, это? (конверт)

Логопед предлагает детям почитать письмо.

 

«Я Дед - Буквоед, очень люблю буквы, мне понравилась ваша буква, она похожа на кусочек сыра, половинку бублика, очень вкусная. Но по дороге в мою сказочную страну вопросов она рассыпалась. Помогите, соберите букву»

 

Логопед: Что же нам делать, мы тоже не можем без буквы С. Как же нам попасть в сказочную страну вопросов?

Ответы детей.

 

Логопед: А вот и клубочек. Пойдем за клубочком, может он нам поможет.

Давайте вместе в путь пойдем,

В страну вопросов попадем,

Клубочек нам поможет в этом,

Он откроет все секреты.

 

II ПОВТОРЕНИЕ

1. «Болото»

Логопед катит клубочек, он докатывается до болота. Кочки с буквами.

 

Логопед: Посмотрите перед нами болото. Какие интересные кочки на нем. Что нарисовано на этих кочках? Чтобы не утонуть в болоте нам надо пройти, только по кочкам с гласными буквами.

Выполняют задание.

Логопед: Посмотрите под кочкой часть буквы. Идем дальше.

 

2. «Скатерть-самобранка»

Идут за клубочком. Скатерть-самобранка.

Логопед: Какая интересная скатерть, что на ней изображено? Посмотрите все ли правильно нарисовано на скатерти - самобранке? Давайте допишем недостающие элементы букв, сделаем скатерть красивой.

Дети выполняют задание.

 

Логопед: Мы найдем еще одну часть буквы, если выполним задание, которое приготовила для нас скатерть-самобранка. Нам надо починить маленькие скатерти и прочитать то что написано на ваших заплатках.

Надо починить маленькие скатерти, подобрать правильно заплатку. У каждого ребенка по 3 заплатки разной форму, необходимо найти правильную форму для своей скатерти. Скатерти разных цветов.

 

Логопед: Что мы почитали на заплатках.

Ответы детей.


3. «Поляна цветов»

Логопед: Идем дальше за клубком. Посмотрите, куда нас привел клубочек. Что это? Ответы детей.

Какой красивый необычный, красивый цветок вырос на поляне. Что необычного в этом цветке? Ответы детей.

 

Логопед:  Пусть каждый из вас возьмет по одному лепестку с цветка. А теперь слушайте задание. Вам надо собрать красивые букеты. Какой лепесток у вас, такого цвета цветы вы и собираете, но вы непросто соберете букеты, а разложите их так, чтобы на ваших цветах можно было прочитать слово. Поляна цветов. На цветах буквы. В средине большой цветок с 10 лепестками разного цвета. Каждый ребенок выбирает себе один цвет лепестка, затем собирает такого же цвета цветы . Надо выложить слова и прочитать.

Выполняют задание. Находят третий элемент буквы.

 

III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

4. «Конструктор»

Логопед: Как вы думаете все ли части буквы мы нашли? Давайте попробуем ее собрать.

Один ребенок собирает букву на фланелеграфе остальные самостоятельно. У детей буква, состоящая из двух частей синей и зеленой.

 

Логопед:  Дети, почему у вас буква двух цветов, синяя и зеленая.

Ответы детей.

 

Логопед: Давайте наши красивые буквы подарим Деду-буквоеду, чтобы у него тоже были буквы.

Дети кладут буквы в волшебную шкатулку.

 

Логопед: Дети мы нашли букву, но впереди нас ждет самое трудное задание. Поэтому давайте сначала отдохнем, а потом выполним последнее задание.

Физкультминутка.

Логопед: Предлагаю вам продолжить занятие в сказочной школе.

 

5. Работа с дидактическим материалом.

Дети выполняют задание, работая с дидактическим материалом.

 

6. «Сапоги-скороходы»

Логопед: Мы выполнили все задания. Нашли и собрали букву. Что поможет нам вернуться домой? Ответы детей. Посмотрите, что я нашла. Что это?

Ответы детей.

 

Логопед:  Чтобы вернуться домой нам нужно прочитать все слова на сапогах - скороходах. Нам поможет буква С.

На сапогах слова без буквы С. Дети подставляют букву и читают слова. Затем читают слова еще раз.

 

Логопед: Что мы сейчас прочитали?

Ответы детей.

 

Логопед: Обуваем сапоги. Чтобы наш путь домой был быстрым, давайте произнесем по одному слову со звуком, который обозначает буква С.

 

IV ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Мы смогли собрать букву и преодолеть все препятствия, только потому. Что были очень дружными и помогали друг-другу. Посмотрите, что приготовил для нас Дед -Буквоед. Здесь записка.

 

Корзинка с угощением.

«Молодцы, собрали букву, справились со всеми заданиями за это я угощаю вас конфетами, но они с сюрпризом, нужно выбрать только ту конфету на которой написана буква С. Не ошибитесь. Дед - Буквоед».

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД