Лучший педагог года

Конструирование из ЛЕГО в старшей группе «Жизнь на другой планете»

article504.jpg

Тема: «Жизнь на другой планете»

Занятие по конструированию из Лего в старшей группе рассчитано на два занятия. Это второе.

На первом занятии сделали жителей планеты из конструктора.


Предварительная работа:

Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян, рассказывали о том, что им нравится и что не нравится.


Цель:

Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструктора ЛЕГО.


Форма организации занятия
- работа по замыслу.


Задачи:

  1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.
  2. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
  3. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Ход занятия:


Усаживайтесь поудобнее. Нас ждёт опять дальняя дорога. Куда мы летали на том занятии? Что делали?
Джимми, наверное, уже вас заждался на планете и прислал свою фотографию в напоминание. Мы живём на планете « Земля», а он? Как мы назвали эту планету?

Что мы сделали, чтобы ему было не скучно? (друзей).

Они ему понравились. Мы придумали жителей, не похожих на нас. Давайте расскажем, как вы их назвали. Что они умеют делать необычного? Какими свойствами обладают? (Умеют превращаться в маленьких, проходить сквозь стены, залетать.)

А как вы думаете называют людей, которые что-то строят? – строители! А мы не простые, а космические строители, конструкторы. Сегодня мы будем делать, как и обещали, для наших новых друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? Надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша?( чтобы спрятаться от дождя).

Надо договориться о размере постройки. Напомнить, что украшаем в конце постройки. Где наши эмблемы? Давайте прикрепим эмблемы и полетим на удивительную планету приступать к работе. (Включить музыку).


Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите педали и штурвалы. Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель –планета «Дружба». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля.


Прилетели на планету «Дружба». Вот и наш знакомый. А на этой планете все придумали приветствовать друг друга прикосновением щеки. Джимми здоровается со всеми детьми.


За работу!
Детали, детали,
Вы спать не устали?
Сегодня с утра нам строить пора!

 

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики здороваются.
Сжимание и разжимание пальцев рук одновременно и затем по очереди.

Игра» Строители»

Давайте докажем, что мы настоящие строители. Выполним различные движения. Представьте, что вы красите лёгкой кисточкой, забиваете маленький гвоздик, пилите доску, вытаскиваете гвоздик, прикручиваете отвёрткой болтик.


Во время работы небольшая разминка.


Игра«Гусеница»

Ребята встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и становятся одной большой гусеницей. Каждый из вас частичка этой гусенички. Сначала она ступает левыми ножками , затем правыми, шаг направо. Как вы думаете, что надо делать, чтобы гусеница не разорвалась? Как надо передвигаться?

Ребята продолжают постройку. (Я уверена, что у тебя всё получится. Ты меня радуешь)
К нам кто-то летит. Это жители другой планеты. Они увидели, что на этой планете появилось какое-то необычное свечение. Планета вся сияет и от неё исходит тепло. (Показ рисунка ). Как вы думаете, что происходит? Это от наших добрых дел.

Гости привезли фотографию своей планеты (показ фото) и растения, чтобы украсить нашу планету. Жители хотят, чтобы здесь было красиво и воздух был чистым. Что для этого надо сделать?


После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.

Каждая группа конструкторов защищает свой проект. Другие задают вопросы и утверждают. Затем композиция предлагается жителям.

Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете здесь будут жить наши друзья? Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть как вы тут живёте и не нужна ли вам помощь.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД