Получи документы

Развлечение для детей раннего возраста на тему: «Сорока – белобока»

10 июня 2011 в 07:53 - Аурика Ковалык
article668.jpg

Развлечение для детей раннего возраста на тему: «Сорока – белобока»

Ознакомление с малыми фольклорными формами.   


Цель:

  • Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
  • Формировать у детей интонационную выразительность речи.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
  • Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
  • Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Предварительная работа:  Экскурсия - посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.

Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)

Материал: Зал оформлен под русский быт (лавки, печь, утварь, полотенца, народные игрушки, инструменты, погремушки), детские народные костюмы.

Персонаж - «Рассказчица – воспитатель в русском костюме начинает праздник в группе, беседуя с детьми.

Сорока-белобока  - (взрослый)


 

Ход развлечения

 

Рассказчица: Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы? Ну, тогда пошли.

 

Дети идут из группы в зал. Их встречает Сорока – белобока (персонаж)

 

 

Сорока:

Входите гости дорогие

Я вас давно жду

Это мой дом. (Водит детей по залу)

 

Все расскажу, покажу

Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.

 

 

Рассказчица: 

Ай качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

 

 

Сорока: (Ведет детей к домашней утвари)

 

А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек

Чтобы кормить своих сорочат – крошек (Обращает внимание на стены)

 

На базаре купила полотенцы

И украсила ими стенцы.


(Подходят к детским музыкальным инструментам)

 

 

Завела себе игрушки

Балалайки, погремушки

Колокольчики, да ложки

Чтоб на них играли

Да плясали ножки

 

 

А вы ребята любите плясать?

 

Погремушки мы возьмем

С ними мы плясать начнем.

 

(Танец с погремушками).

 

 

Рассказчица: Хороший дом у тебя сорока, и  тепло в нем, и светло, и нарядно.

 

Сорока: Спасибо на добром слове. Вы наверное устали. Садитесь на лавочки, отдохните.

 

(рассаживают детей на скамейки)

 

 

 

Рассказчица: Сорока – белобока, а что у тебя на печке в горшочке?

 

Сорока: А в горшочке я кашку варю, своих деток кормить буду.

 

 

Рассказчица: Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить. Приготовте ладошки

 

 

Пальчиковая игра: Сорока – белобока

Сорока, сорока,

Где была? Далеко

Кашу варила

Детушек кормила

На порог скакала

Гостей созывала

Гости услыхали

Быть обещали.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Ты воды не носил,

Дров не рубил

Каши не варил

Ничего не получил.

 

 

Сорока:

Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить

Теперь будет чем мне деток кормить.

 

Ребята вы уже отдохнули?

Ну, тогда выходите-ка играть

Да с платочками танцевать.

(Танец – «игра с платочками)

 

 

Сорока: Молодцы ребята, здорово поиграли, потанцевали. За это я вас баранками угощу.

 

(Угощает ребят баранками)

 

 

Рассказчица: И тебе сорока спасибо за веселье, за угощенье. А нам пора домой. До свидания.

 

Сорока: Прощайте, детишки! Приходите еще.

 

(Ребята прощаются и уходят в группу)

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД