Папки-передвижки

«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование (3 фото)

Оксана Петунина
«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование

Цель анализа:

Оценить эффективность использования нейропсихологических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и определить пути дальнейшего совершенствования методики.

Методы анализа:

- Педагогическое наблюдение: наблюдение за динамикой развития речи детей, их поведением, эмоциональным состоянием в процессе игр и занятий.

Публикация «„Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ“, Самообразование» размещена в разделах

- Анализ продуктов детской деятельности: анализ рисунков, поделок, результатов выполнения заданий, направленных на развитие речи.

- Беседы с детьми: выявление уровня понимания речи, словарного запаса, грамматического строя речи, связности высказываний.

- Анкетирование родителей: получение обратной связи от родителей о динамике развития речи детей, их отношении к нейропсихологическим играм.

Результаты анализа:

1. Динамика развития речи :

- У большинства детей с ОВЗ наблюдается положительная динамика в развитии речи.

- Улучшилась артикуляция звуков, дети стали четче и правильнее произносить слова.

- Расширился словарный запас, дети стали использовать более разнообразные и точные слова в своей речи.

- Улучшился грамматический строй речи, дети стали правильнее строить предложения.

- Повысилась связность речи, дети стали более последовательно и логично излагать свои мысли.

2. Влияние на когнитивные функции:

- У детей с ОВЗ наблюдается развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.

- Дети стали более внимательными, лучше запоминают информацию, легче справляются с задачами на логическое мышление.

- Улучшилась координация движений, мелкая моторика.

3. Эмоциональное состояние детей :

- Нейропсихологические игры способствуют повышению мотивации к занятиям, снижению уровня тревожности у детей с ОВЗ.

- Дети стали более уверенными в себе, проявляют больше инициативы и самостоятельности.

- Улучшился эмоциональный фон в группе, дети стали более доброжелательными и открытыми к общению.

4. Обратная связь от родителей:

- Родители отмечают положительные изменения в развитии речи своих детей.

- Многие родители стали использовать нейропсихологические игры в домашних условиях.

- Родители выражают благодарность за индивидуальный подход к каждому ребенку.

Выводы:

Анализ результатов работы по самообразованию показал, что использование нейропсихологических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ является эффективным методом стимуляции речевого развития. Комплексный подход, включающий в себя нейропсихологические игры, логопедические упражнения и игротерапию, позволяет достичь значимых результатов в развитии речи детей с ОВЗ.

Проблемы и пути их решения:

- Недостаток времени на проведение индивидуальных занятий: решение - привлекать к работе с детьми помощника воспитателя, использовать индивидуальные игры во время свободной деятельности детей.

- Необходимость в дополнительных материалах и оборудовании: решение - привлекать родителей к изготовлению игр, искать спонсорскую помощь, использовать подручные материалы.

- Недостаточная осведомленность родителей о нейропсихологических играх : решение - проводить родительские собрания, консультации, мастер-классы по использованию игр в домашних условиях.

Дальнейшие перспективы работы:

- Продолжать использовать и совершенствовать методику проведения нейропсихологических игр.

- Расширять картотеку игр, адаптируя их под индивидуальные особенности каждого ребенка.

- Проводить мастер-классы для родителей и педагогов по использованию нейропсихологических игр в домашних условиях и в образовательном процессе.

- Изучить возможности применения нейропсихологических игр в работе с детьми с другими видами ОВЗ.

- Проводить мониторинг эффективности использования нейропсихологических игр.

Заключение:

Работа по самообразованию на тему «Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ» позволила мне приобрести новые знания и навыки, которые успешно применяю в своей педагогической деятельности. Нейропсихологические игры являются ценным инструментом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и способствуют их всестороннему развитию.

«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование
Фото «Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ»
. Самообразование - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД