Игры по развитию речи - раздел, где можно найти игры, разработанные и апробированные педагогами ДОУ (детских садов) по развитию лексико-грамматического строя, формированию фонетико-фонематической стороны, по развитию связной речи, формированию правильного звукопроизношения, по развитию мелкой моторики.
Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.
Игровые пособия, игры
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 4215.
Все разделы
| Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников «Угадай и я отгадаю — кто или что»
Речевые игры для детей второй младшей -подготовительной к школе групп Речевые игры для детей 2 младшей – подготовительной к школе групп Мы охотимся на льва. Мы охотимся на льва. Не боимся мы его. Если встретимся мы с ним, То конечно победим А что это там впереди? Там высокая трава! Под ней не проползёшь. Над ней не пролетишь. Ее не обойдёшь, а...
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия - Речевые игры «Лето»
Публикация «Речевые игры...» «Что бывает летом?» Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме. Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег,...
Картотека речевых игр для детей-инофонов в ДОУ РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?» Цель: обогащение словаря. Повару - кастрюля, поварешка,… Врачу – шприц, вата… Учителю – книга, ручка… Почтальону – письма, газеты… Продавцу – весы, продукты… Строителю – кирпич, цемент… Парикмахеру – ножницы, зеркало… Художнику – кисти,...
Дидактические игры и упражнения для развития речевого дыхания дошкольников
Театрализованная игра является эффективным средством развития речи Театрализованная игра является эффективным средством развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе такой игры дети могут научиться говорить более четко и выразительно, улучшить свои навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Театрализованная игра...
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия - Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Говорята» для детей 3–7 лет
Статья «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Говорята»...»
Игры ТРИЗ для развития речи ТРИЗ-игра «Аукцион» Хотя в основе лежит принцип «кто больше», дети будут играть не на деньги, а на то, кто назовет больше дополнительных свойств или дополнительных функций предмета. Цель этой игры – научить детей находить дополнительные возможности использования различных вещей...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Речевые игры с Лего»
Игры с мячом для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольника Игры с мячом на развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольника. [/b] Применение речевых игр с мячом в практической работе с детьми дает положительные результаты, являясь эффективным приемом формирования у дошкольников правильных речевых навыков. Грамматический строй...
«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование
Речедвигательная игра «Ярмарка» У детей с речевыми нарушениями часто наблюдается недостаточность развития общей и мелкой моторики, темпо-ритмической организации. Страдает эмоциональность, выразительность, мотивация к выполнению заданий, случаются и неадекватные поведенческие проявления. При использовании в...
«В игры играм — речь и память развиваем». Опыт работы с детьми дошкольного возраста
Дидактическая игра по развитию речи «Лото» Лото «Определи первый звук в слове» Цель. Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове. Игровой материал. Карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке изображения (животные,птицы, предметы домашнего обихода. У ведущего – кружки, или карточки...
Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников
Формирование правильных коммуникативных способностей включает в себя:
- Развитие связной речи
- развитие навыков общения
- формирование правильного звукопроизношения
- развитие фонетико-фонематической стороны речи
- развитие мелкой моторики.
Образовательный процесс в ДОУ, построен так, чтобы создать необходимые условия для формирования потребности в общение и её реализации. Для этого педагоги ДОУ используют разнообразные игровые приемы, игры и методические пособия, творческие подборки на основании программы собственного изготовления, вызывающие интерес дошкольников.
Игровые пособия разнообразны, красочны, многофункциональны. К примеру, подвижные игры (драматизация-постановка сказки с участием детей и использованием изготовленными педагогами атрибутов)- побуждают детей в игре получать, закреплять навыки правильного общения или звукопроизношения. Настольные игры изготавливаются из различного материала и направлены на формирование основных функций речи и мыслительных способностей. К тому же такие игры способны разнообразить подачу материала, снять напряжение, сконцентрировать внимание, во время освоение нового материала.