Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала
Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Игровые пособия и материал для логопедических занятий
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1889.
Все разделы
| Логопедические игры
Логоритмическая игра для младшего дошкольного возраста «В гости к зверятам»
Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями Проблема реабилитации детей с аутизмом очень актуальна в настоящее время. Для реабилитации детей с РАС необходимо сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь. В логопедической работе важно делать акцент на стимулировании речевого развития. В...
Логопедические игры - Логопедические игры
Публикация «Логопедические...» Не все шестилетки могут похвастаться чистой речью. В этом возрасте многие дети еще не выговаривают некоторые звуки: в одном случае тому виной недостающие молочные зубы, в другом – анатомические проблемы, в третьем – психологические особенности. Какой бы ни была причина, нужно...
«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми «у ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять». А.С. Макаренко. В современных условиях наблюдается огромный рост у детей речевой патологии, главным образом нарушение звукопроизношения. Чаще других нарушается произношение свистящих звуков (с, с’, з, з’,ц, шипящих( ш, ж,...
Мастер-класс для педагогов «Применение логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» для детей с нарушением слуха» Цель: ознакомление педагогов с логопедическим тренажёром «Дэльфа-142.2», как средством для коррекции разных сторон устной речи детей. Задачи: - повысить профессиональное мастерство и компетентность педагогов; - познакомить с работой тренажёра «Дэльфа-142.2», направленного на...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха на материале звука [Р] Тема: Звук [Р] Этап работы: автоматизация Вид занятия: индивидуальное Цель: формировать умение различать звук [р] среди близких и далёких по артикуляции звуков. Задачи: 1. Закрепить умение удерживать язык в заданном положении, за верхними резцами; 2. Закрепить умение различать...
Логопедические игры - Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла белка?»
Статья «Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла...»
Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях» Цель: Повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей Задачи: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на...
Использование игр Доббль в логопедической практике Тема «Круглые игры» материалы по использованию игры «Доббль» в логопедической практике игры для 2-4 игроков Игра «Кто больше?» Задача игроков - набрать как можно больше карт. Раздайте каждому игроку по одной карте рубашкой вверх. Остальные карты положите стопкой в ценр стола...
Логопедическое дидактическое пособие по речевому развитию «Крутилки»
Логопедическая дидактическая игра «Нюша и Совунья собирают цветы»
Логопедические игры по теме «Космос». 2 часть Цель игры: Формировать навыки словообразования. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и узнать на чем им предстоит отправиться в путешествие. Загадка. Чудо-птица алый хвост, Полетела в стаю звёзд… (Ракета) Отправляемся в космическое путешествие по звездному небу...
Нетрадиционное использование игр В. В. Воскобовича на логопункте Цель: поделиться с педагогами ДОУ личным опытом использования игровой технологии В.Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника. Задачи: -Формировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ. -Выявить совместно с участниками мастер-класса способы...
Игровой материал для занятия по логоритмике «Именины Землянички» по сказке Татьяны Кирюшатовой
Логопедические игры с чистоговорками «Логопедические игры с чистоговорками» Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме, эти слова привлекают особое внимание ребёнка. И одним из приёмов развития речи детей-дошкольников старшего возраста, является использование чистоговорок. Чистоговорка - это...
Логопедические игры с камушками во второй младшей группе
Логопедические игры для воспитателей и родителей ЛОГОИГРЫ «Из чего сделано? » Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: Педагог Ребёнок Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом Стол из дерева-это...
Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!» Логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!» Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры- квеста, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный...
Использование игр и игровых приёмов в логопедической работе
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
Цель занятий:
- обучать четкому и правильному произношению,
- постановке и закрепление звука,
- формирование грамматического строя речи,
- формирование голосовых способностей,
- развитию мелкой моторики и мн.др.