МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста (4 фото)

Людмила Кочева
Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста

Методическая разработка на тему: «Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста»

Автор: Кочева Людмила Сергеевна

Организация: МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город»

Раннее детство — это фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста» размещена в разделах

В творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами познания преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

Дошкольники способны в процессе предметной чувствительной деятельности, в том числе в рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умения планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием с применением нетрадиционных техник.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития изобразительных способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые результаты:

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности, внимания;

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей раннего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:

• Рисование ладошкой

• Рисование пальчиками

• Рисование с использованием поролона (купленные заготовки или сделанные самим)

• Рисование ватными палочками

• Разбрызгивание (кисточкой, пультивизатор)

• Трафареты (пластиковые и сделанные вручную)

• Кляксография

• Штампы и печати

• Рисование салафановым мешочком

• Рисование мятой бумагой

• Тычковый метод

Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

На первых занятиях используется один цвет и один пальчик. Затем занятия усложняются введением новых цветов, новых отпечатков (овальные).

Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста

Рисование ладошкой

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Фото №1 Методическая разработка на тему

Рисование с использованием штампа или печать

Малышам очень нравится создавать свои произведения с помощью различных штампов и печаток. Используя различные пуговицы, камешки, бусинки, малыши получают огромное удовольствие, знакомятся с цветом и пятном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Рисование ватными палочками

Материалы: гуашь, ватные палочки, плотный лист бумаги

Способ получения изображения: ребенок макает ватную палочку в краску и оставляет отпечаток на бумаге. Можно использовать готовые шаблоны.

Фото №2 Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша

Рисование мятой бумагой

Материалы: пластиковая тарелочка с разведенной краской, плотная бумага.

Способ получения: ребенок комкает лист бумаги, окунает его в тарелку с уже разведённой краской и оставляет отпечаток на листе бумаги.

Фото №3 Публикация Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Нетрадиционные техники рисования Рисование

Кляксография

Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

Материалы: акварельные краски, бумага.

Вспомогательные материалы: трубочка, пластилин, ватные палочки.

Способ получения:

• С растеканием. Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до

тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.

• С трубочкой. На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях.

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик» Во многих детских садах, судя по многочисленным публикациям на МААМ, весело отметили вчера Всемирный День Снеговика. Лепит детвора зимой.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД