Лучший педагог года

Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе в ДОО и семье

Анна Муравьева
Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе в ДОО и семье

Современные дети все больше времени уделяют гаджетам и очень мало читают книги. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. Родители все чаще задают вопрос, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с собственного примера.

Публикация «Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе в ДОО и семье» размещена в разделах

Сформировать интерес и поддержать у детей интерес к чтению книги способствует организация взаимодействия детского сада, библиотеки и семьи. ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи, дает возможность эффективно использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы работы с семьей. Цели проекта: помочь родителям осознать ценность чтения детям книг, как средство образования и воспитания детей дошкольного возраста. Задачи:

1. Формировать круг семейного чтения для укрепления семейных и семейно-родственных связей поколений.

2. Пропагандировать широкие возможности организации семейного досуга на основе детской литературы и привлекать родителей к их использованию.

3. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства развития личности, обучения и воспитания.

4. Способствовать всестороннему и гармоничному развитию всех членов семьи путем знакомства с лучшими и новыми произведениями классической и современной литературы.

В рамках проекта осуществлялись ежемесячные походы в библиотеку №29 на открытые занятия для знакомства с новыми произведениями и писателями, мастер-классы. В ДОУ проводили литературные викторины, семинары "Воспитание читающего поколения", цикл родительских собраний "Книга в семье", "Путешествие пао сказкам". В рамках проекта дети с родителями принимали активное участие в создании книжек-малышек на темы "Жили -были звери, птицы, рыбы", в конкурсах рисунков к прочитанным произведениям. Проводим тетрализованные постановки с участием детей, конкурсы чтецов. Также практикуем ежедневные совместные чтения книг с родителями дома из предложенного списка литературы и буккросинг (обмен книгами).

Нами была создана разнообразная предметно-развивающая среда в группе с учетом возрастных особенностей : уголок чтения, в котором имеются книги различных жанров. Проводились беседы о книгах "Моя любимая книга", "Книга -величайшее из чудес, созданных человеком", "Берегите книги!", дидактические игры "Сбежавшие герои сказок", "Путешествие по сказкам" и т. д.

Были получены результаты: у воспитанников повысился интерес к книге, умение правильно обращаться с книгой, анализировать текст на доступном уровне. Родители ежедневно будут поддерживать традиции семейного чтения, будут повышать интерес ребенка к художественной литературе, проявлять уважение к чтению и относиться к нему, как к серьезному и очень важному занятию, возрождать домашнее чтение!

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе в ДОО и семье
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе в ДОО и семье» (включая файлы) размещена пользователем Анна Муравьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД